Социальная сеть запустила тестирование новых способов борьбы с поддельными новостями. Для начала компания сосредоточится на сообщениях, которые распространяются ради финансовой выгоды.

Поскольку Facebook не является СМИ, то к вопросу редактирования будет подходить осторожно. Для профессионального выявления нарушений будут подключены независимые фактчекинг-организации.

Пользователи тоже смогут поучаствовать в цензуре. Например, помечать посты, которые кажутся подозрительными. После чего в проверку включаться профессионалы. Если недостоверность материала будет доказана, то рядом появится специальный значок и ссылки, объясняющие, почему это fake. Подобные посты будут располагаться внизу новостной ленты и не смогут использовать рекламные инструменты социальной сети.

Мы верим в то, что людям необходимо дать возможность высказаться, и в то, что мы не можем самостоятельно судить, что правда, а что нет, поэтому мы внимательно подошли к проблеме Адам Моссери вице-президент Facebook

Напомним, что идея проверки фактов появилась у Марка Цукерберга после президентских выборов в США. В ходе которых политологи и медиа-критики заявляли о бесконтрольном распространении лживых сведений внутри соцсети.

Это лишь один из многих шагов, которые мы предпринимаем, чтобы улучшать качество наших услуг Марк Цукерберг основатель социальной сети Facebook

Сроки повсеместного запуска инициативы не названы.

Источник: блог Facebook