Facebook обвиняют в слежке даже за незарегистрированными пользователями социальной сети.

Facebook следит

Об этом сообщает газета The Guardian со ссылкой на исследование Бельгийского агентства по защите данных.

Согласно опубликованному отчету, соцсеть отслеживает страницы, посещаемые европейскими пользователями (даже если они отключили соответствующую опцию в настройках аккаунта) и за теми, кто вообще не зарегистрирован. Слежка происходит за счет плагинов, которые встроены в механизм Facebook. По сведениям Бельгийского агенства по защите данных, такое можно сделать с помощью кнопки “Нравится”, которая встраивается на почти 13 миллионов сторонних сайтов.

Исследователи утверждают, что социальная сеть отслеживает действия пользователей, совершенные ими в браузере через cookie-файлы. Кроме того, наблюдение происходит даже при посещении пользователем открытой страницы какой-нибудь знаменитости, где не требуется авторизации.

Представители Facebook уже прокомментировали доклад, заверив, что там имеется ряд фактических неточностей:

“Авторы [исследования] никогда не связывались с нами и даже не пытались прояснить ни одно из предположений, на которых построен их доклад. При этом они не запросили у нас комментарий касательно этой темы перед публикацией доклада”.

По словам представителей проекта Марка Цукерберга, компания детально объяснила неточности в ранней версии исследования и даже предложила провести встречу с разъяснением. Однако агенство отклонило предложение Facebook.

Согласно европейскому законодательству, любой сайт должен получить предварительное разрешение пользователя перед тем, как установить какие-либо cookie-файлы на их компьютеры. Закон требует от интернет-ресурсов уведомлять юзеров, когда те впервые посещают сайт, что “куки” работают, а затем спрашивать разрешение на их применение.

В правилах пользования социальной сетью говорится, что компания собирает информацию при посещении пользователем сторонних сайтов и приложений, если они используют сервисы, относящиеся к Facebook. Таким образом, компания получает необходимые данные, которые требуются для более грамотного таргетинга рекламы.

Источник: The Guardian