Скажем честно, это наверное самая неожиданная рецензия лично для меня. Мы, да и вы наверное, уже привыкли к тестам чего угодно, только не парфюмерии, а сегодня у нас на тесте оказался милый робот, созданный Paco Rabanne, под названием Phantom. И это не просто туалетная вода, а «умный» аромат для мужчин. Заинтригованы? Сейчас все расскажем.

Внешность

Во-первых, нельзя пройти мимо упаковки Paco Rabanne. Она представляет из себя не классический флакон — аромат спрятан внутри робота и, можно сказать, является его топливом. Есть две версии — на 50 и 100 мл.

Собственно, туалетную воду можно нанести на себя, нажав на кнопку, которая находится на голове серебристого гуманоида. Но есть в клавише и свой секрет. Как рапортуют в бренде — это первый флакон с использованием беспроводных технологий. Заявление громкое, но правдивое: дело в том, что наверху флакона спрятан NFC-маячок. Прикоснувшись к нему смартфоном (понятно, что речь идёт об Android), вы попадете на специальный мини-сайт Phantom Universe.

Среди опций, которые предложит человекоподобный робот от Paco Rabanne:

  • Специальный плейлист, состоящий из «бэнгеров» на Spotify, на каждый день (плейлисты созданы как минимум до 31 декабря)
  • Фильтр с танцующим роботом для Instagram
  • Мини-игра с обучением танцам. Она также работает в Instagram — вам нужно повторять движения робота.
  • А также некий новый дроп, который откроется позже…

Упаковка и правда получилась очень крутой: робот хромированный и стильно выглядит — наверняка, понравится гикам. На его груди минималистичный логотип Paco Rabanne, в которой маленькая буква R вписана в большую P.

Нам особенно приятно было увидеть небольшое, но все-таки сходство с логотипом Droider.

А что там с запахом?

Чтобы создать аромат, Paco Rabanne собрал команду из четырех парфюмеров из IFF — International Flavors & Fragrances — американской корпорации, которая занимается производством всемозможных запахов, ароматизаторов и косметических активных веществ. Но даже их креативности и дерзости не хватило — они вооружились искусственным интеллектом. ИИ был впервые применен в парюфимерии бренда, а процесс был назван Augmented Creativity или «Дополненная креативность». Команда из четырех парфюмеров вводила формулы, на которыми она работала, а искусственный интеллект предлагал новые комбинации или дозировки, которые бы усилили эффект от запаха.

Кроме этого здесь был использован нейробиологический подход, который позволяет количественно оценить эмоциональные эффекты, вызываемые ингредиентами или их комбинациями. А у программы IFF Science of Wellness есть целый алгоритм, которй позволяет определить какой ингредиент или комбинация ингредиентов производит определенный эмоциональный эффект. Согласно этим данным и исследованию, которое провели с участием мужчин от 18 до 35 лет, Phantom вызывает три приятные эмоции: привлекательность, уверенность в себе и прилив энергии.

В итоге креативного замеса, а как еще можно это назвать, получился сложный запах, состоящий из масла цедры лимона из италии, «винтажной» молекулы — стираллила ацетата, а также лаванды, дымной и землистой ноты пачули с яблочными гранями, ветивера, дающего древесный оттенок, и ванили. Но и лаванда тут необычная: ее назвали Лаванда 3.0: тут есть лавандин и масло растения.

В итоге получился сложный и тягучий аромат, который в первую очередь подойдет мужчинам. Такой аромат можно назвать теплым. Запах получился сладкий, насыщенный и плотный. В то же время в нем легко услышать кислинку лимона, которая придаёт аромату свежести.

Стоит сразу сказать, что Paco Rabanne Phantom уверенно держится в течение дня, плавно переходя в шлейф, в котором первую скрипку продолжает играть лаванда, ваниль и ветивер. И это очень приятное сочетание.

Итоги

Интересно, что даже духи становятся «умными». Причем речь не только о дополненной реальности или NFC-метках, а об участии искусственного интеллекта в создании непосредственно аромата бок-о-бок с парфюмерами. Например, в Paco Rabanne говорят, что благодаря парфюмеру IFF Лок Донгу в туалетной воде Phantom появилась та самая «винтажная» молекула — стираллил ацетат, которая добавила аромату футуристичности. Но искусственный интеллект подтолкнул использовать дозировку в десять раз больше обычной, принятой в современной парфюмерии. В итоге получилась избыточная, но оптимальная доза, для создания хорошего настроения. В итоге получился аромат будущего, который посылает его покупателя в невероятно интересное и завораживающее приключение, а его создатели точно знали, какие эмоции он вызывает. Любопытно, не так ли?