Александр Тынкован, президент и основатель розничной сети “М.Видео”, в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли России обвинил “Яндекс”, что тот с помощью агрегатора “Яндекс.Маркет” распространяет контрафакт.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителей поисковика, компания может обратиться в суд для защиты деловой репутации.
Ассоциация направила письмо в Федеральную таможенную службу с просьбой проверить законность продажи Apple Watch. Напомним, что старт продаж “яблочных” смарт-часов запланирован на 31 июля всего в 20 российских магазинах, хотя девайс можно купить уже сейчас.
“Это означает, что «Яндекс» получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства России”, — говорится в тексте письма.
Александр Тынкован обвинил поисковик в том, что тот стал “мегарегулятором рынка электронной торговли”. По словам Тынкована, компания должна отвечать за нарушение прав потребителей, которые могут купить с помощью сервисов контрафактный товар.
В свою очередь, “Яндекс” считает претензии необоснованными, поскольку агрегатор не является участником сделки, несмотря на возможность заказать товар без дополнительных переходов на сторонние ресурсы.
“Ассоциация не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи
Рекламодатели, размещающие рекламу Apple Watch на «Яндекс.Маркете», предоставили данные, что Apple Inc. еще в марте оформила все необходимые документы для продажи устройства Apple Watch на территории РФ, о чем есть сведения в реестре сертификатов соответствия Таможенного союза”, — заявила Ася Мелкумова, руководитель пресс-службы “Яндекс”.
Отметим, что интернет-магазины выплачивают 1% от стоимости покупки в пользу “Яндекса”, если пользователь заказал товар прямо на “Яндекс.Маркете”.
Источник: ТАСС