Мобильная индустрия развивается реактивными темпами. Не прошло и года, как уже вовсю продаются двухядерные телефоны, а на подходе четырехядерные, сравнимые по мощности с персональными ПК. Все эти технологии дают все больше возможности разработчикам игр. Совсем недавно на рыке мобильных игр господствовали консоли Sony PSP и Nintendo DS, но все немного изменилось:

Данное исследование проводилось компанией Flurry на территории США, но скорее всего и в других странах будет наблюдаться та же тенденция.

На диаграммах показан объем прибыли в процентном соотношении. В 2009 году рынок мобильных игр в Америке был оценен в $2,7 млрд, а в 2010 и 2011 — $2,7 и $3,3. Общая доля игр на iOS и Android составила $500 млн , $800 млн и $1,9 млд в 2009, 2010 и 2011 году.  И это ещё с учетом того, что в текущем году учитывались данные только за 10 месяцев.

Ещё аналитики сообщают, что одной из самых быстроразвивающихся и прибыльных бизнес-моделей игр для смартфонов и планшетов стала Freemium. Согласно ей сами игры распространяются бесплатно, что обеспечивает больший охват. Затем пользователю предлагаются дополнительные платные фичи (новые уровни, вещи, бонусы), оплата которых возможна через внутриигровые платежи. Также под эту модель подпадают Trial версии, с ограниченным сроком бесплатного использования.