В ближайшем будущем интернет станет чище и безопаснее, за счет двух проектов Google: редирект «экстремистских» запросов и чистка рекламных баннеров с фальшивыми кнопками.

Google

Поисковый гигант намерен перенаправлять запросы, связанные с терроризмом, на «добрые сайты», чтобы бороться с пропагандой экстремизма

Инициативу уже поддержали Facebook, Twitter и комитет по внутренним делам парламента Великобритании.

«Мы должны избавить интернет от плохих вещей, но при этом важно дать людям возможность искать положительную информацию. Когда люди чувствуют себя одинокими, они идут в интернет, и мы должны помочь им обрести поддержку и уберечь от попадания в по-настоящему плохую компанию», — цитирует издание The Guardian старшего менеджера по коммуникациям Google Энтони Хауса.

Предупреждение

Второй проект встроится в поисковую систему, чтобы предупреждать переходы на сайт с недобросовестной рекламой. В качестве примера Google приводит баннеры с предложением обновить плагин или для полноценной работы сайта. Клик по ним ведет прямиком к рекламе (в лучшем случае) и вирусам (в худшем).

Плохая реклама Плохая реклама 2

Напомним, что подобная технология «Яндекс Protect» с сентября 2015 года работает в Яндекс.Браузере и предупреждает пользователя о мошеннических сайтах.

По словам представителей компании, зачастую информация о том, что контент платный, указана мелким шрифтом или сливается с фоном сайта. При открытии страницы с платным контентом, «Яндекс.Браузер» предупреждает пользователя об этом и предлагает выбрать: платить деньги или уйти с сайта.

Источник: The Guardian; Google Online Security Blog