Сегодня ночью Ларри Пейдж (сооснователь Google) объявил о создании Alphabet Inc — компании, в которую войдут Google и другие проекты, не имеющие отношение к поиску.

Пейдж станет исполнительным директором, а Сергей Брин — президентом новоиспечённого конгломерата.

На официальном сайте Alphabet опубликовали послание Ларри Пейджа, с переводом которого можно ознакомиться здесь. Также на страничке нашлась пасхалка. Точка после слова «effort» ведёт на сайт Hooli — вымышленной IT-корпорации из сериала «Кремниевая долина».

Alphabet станет «коллекцией» компаний, где Google будет самой крупной. CEO поискового гиганта стал Сундар Пичаи. Ранее он числился директором по продуктам и являлся вторым человеком в корпорации.

«Мне очень повезло, что настолько талантливый человек будет управлять немного похудевшим Google, а для меня это освобождает время для увеличения масштаба наших стремлений», — говорит Ларри Пейдж в том же обращении.

В теории, помимо концентрации на других проектах, холдинг может помочь избежать претензий от антимонопольных служб из разных странах.

Google

Теперь корпорация сосредоточится на поиске, рекламе, картах, Play Store, YouTube и Android.

Новоиспеченного CEO поспешили поздравить не только друзья, но и конкуренты.

После известий о реструктуризации, акции Google подорожали сразу на 7%. В Alphabeat войдут и другие подразделения: Google X, Calico, Wing и другие. Более наглядно это отображается в инфографике CNBC.

Название холдинга вызвало бурную реакцию в сети. Ларри Пейдж объясняет выбор тем, что алфавит — важнейшее изобретение человечества. Согласен с ним и председатель совета директоров Эрик Шмидт, считая название замечательным.

Но есть в нём что-то и пугающее.

Создавая Alphabet, Пейдж и Брин ставили задачи:

  • достигать более амбициозных целей;
  • принимать долгосрочную перспективу;
  • расширять права и возможности больших компаний, чтобы они развивались;
  • инвестировать в масштабе своих возможностей и ресурсов в новые проекты;
  • повысить прозрачность и контроль над продуктами;
  • сделать Google ещё лучше благодаря большему вниманию.

При этом, холдинг планирует остаться в тени, давая компаниям возможность развиваться под собственным брендом. Впрочем, несмотря на смелость и фундаментальность решения, для простого обывателя ничего не изменится.