Команда Linaro проделала титаническую работу по оптимизации Android 4.0 для ARM-устройств, и один из инженеров проекта, Бернард Розенкранцер, представил результаты своего труда. При сравнении стокового релиза Android 4.0.4 от Google (AOSP) с модифицированной версией от Linaro, последняя демонстрирует двукратный прирост производительности.

Обе системы запущены на платформе TI OMAP4430 Powered Pandaboard. В бенчмарке 0xBench сборка от Linaro демонстрировала около 60 fps во всех тестах (OpenGL Blending, OpenGL Cube, OpenGL Fog и Flying Teapot), в то время, как стоковый релиз едва набирал 30 fps.

Выбранная тестовая утилита демонстрирует возможности только CPU, поскольку в настоящее время у программистов нет возможности работать с драйверами GPU. Исходники утилит, использованных для оптимизации, и самого ядра уже в сети.

О готовности использовать наработки Linaro заявили монстры кастомных прошивок CyanogenMod и Open Kang Project. Остается надеяться, что в Google обратят внимание на данный проект и используют наработки умелых энтузиастов