Над Samsung начали сгущаться тучи. Несколько крупных ритейлеров («Связной», «Евросеть», «Мегафон» и «Вымпелком») на протяжении нескольких месяцев не закупают продукцию корейского производителя.

Существует 2 версии случившегося: последствия «ценовой войны» в российской рознице и высокий процент брака в смартфонах и планшетах Samsung.

«Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень – менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — по словам Александра Малиса (главы «Евросети»)

Гарантийный ремонт приходится осуществлять за свой счет и разница между убытками компании и гарантийными выплатами корейцев превышает 180 миллионов рублей. Схожие претензии предъявляют и другие магазины, вроде «Связного» и розничных сетей «Билайн» и «Мегафон».

Однако Samsung опровергает заявление о большом числе брака. Российский представитель IT-гиганта Яна Рыжкова приводит данные, согласно которым процент претензий со стороны покупателей составляет не более 1% от общего числа проданных устройств.

Не остался в стороне от «тайн мадридского двора» МТС. Обиженный тем, что «Связной» прекратил продажи красных sim-карт, оператор решил развивать собственную розничную сеть. В качестве стратегии была выбрана модель, по которой смартфоны (в том числе Samsung) стали продаваться по себестоимости, а зарабатывать планировалось на мобильном интернете.

По мнению источника «Ведомостей», качество телефонов не имеет никакого отношения к ситуации, причина отказа от Samsung – низкая доходность от продажи устройств, вызванная ценовой войной на рынке.

«Мы изучим этот вопрос. Если будет основание для подачи заявки в ФАС, мы можем принять решение это сделать, но необязательно», — сказал Аркадий Граф (глава Samsung Mobile в России) в интервью радиостанции «Говорит Москва».

В данный момент подразделение Samsung в России подумывает над жалобой в Федеральную антимонопольную службу на продавцов, отказавшихся покупать корейские гаджеты.

Источник: Ведомости