Остудим пыл тех, кто воодушевивился новостью о появлении смартфонов Xiaomi в интернет-магазине «Связной».

Xiaomi

Китайский производитель действительно обсуждает с продавцами поставки смартфонов в Россию. Дело, как всегда, в деньгах: стороны не могут договориться о закупочной цене, затратах на рекламу и логистику.

Кроме «Связного», переговоры с Xiaomi ведут «Евросеть» и МТС. Готовы для сотрудничества и в «М.Видео», поскольку видят потенциал для роста на российском рынке.

Однако некоторые весьма скептично настроены после известий о появлении смартфонов Xiaomi в России. По словам менеджера одной из розничных сетей, Xiaomi предлагает отечественным ритейлерам цены на 20% выше тех, которые те готовы дать. Всё дело в официальном ввозе устройств, который ведёт за собой НДС, таможенные пошлины и другие расходы. Другая проблема кроется в рекламе. Xiaomi и продавцы не могут договориться о том, кто заплатит за рекламу бренда в России, оборудование и бонусы консультантам торговых точек.

Информацию о 20%, на которые переоценивает Xiaomi желание российских ритейлеров привезти в Россию китайские смартфоны, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, модель продаж, в которой производитель выпускает небольшую партию устройств и реализует её через интернет, нежизнеспособна в России. Для бизнеса необходимо организовывать логистику, арендовать склады и платить налоги, что ведет к повышению цен на смартфоны.

Спикер считает, что сотрудничество с крупными розничными сетями значительно увеличило бы продажи Xiaomi.

Источник: Ведомости