Приключению Гордона Фримена стукнуло 17 лет. Сменилось 2 поколения консолей, канули в лету одни студии и образовались новые, а в моду вошли совершенно другие игры. Несмотря на это, Half-Life является одной из немногих игр, в которые хочется возвращаться снова и снова.

По случаю Дня рождения игры всех времен и народов, редакция Droider решила разобраться в феномене “вентиля” и нашла несколько причин, которые вызывают искреннюю любовь к Valve.

Игры

Half-Life, Dota 2, Counter-Strike, Portal, Left 4 Dead и Team Fortress — вот краткий перечень того, что подарила студия из Белвью. Кто-то провел с ними наедине больше часов, чем с любимой девушкой, а кто-то — бывают и такие уникумы — обзавелся второй половинкой.

 

Гаджеты

С недавних пор Valve разрабатывает не только игры, но и гаджеты. Компания всерьез рассчитывает с помощью Steam Machine начать борьбу на рынке консолей и вовсю ведет разработку собственного шлема виртуальной реальности.

Что из этого получится — пока сказать сложно. Когда у компании много денег, она может творить любые эксперименты. По словам главы Valve, пользователи Steam Machine получат “лучшее предложение на рынке консолей”. Речь идет не только о большей производительности, но и о полноценном компьютере, коим “паровая машина” и является. Возможно, именно гаджеты принесут корпорации господство на рынке и симпатию новых потребителей.

Steam

Пожалуй, самая удобная платформа для игры на персональном компьютере. Здесь есть всё: интуитивно понятный интерфейс, магазин полный игр, музыки и фильмов и друзья, готовые поддержать в скучные минуты жизни. Не даром, Steam несколько раз становился лучшей игровой площадкой по версии Golden Joystick Awards.

Появление Steam сильно сказалось на авторах инди-проектов, которые в лице сервиса приобрели легкий метод цифровой дистрибуции. Больше не требовалось ждать одобрения разработчиков сверху — теперь они диктовали условия и демонстрировали творения аудитории. 

Конкуренты бросились в погоню за Valve, предлагая игрокам и разработчикам альтернативные площадки, но лишь немногие довели собственные проекты до завершения. Уже было слишком поздно. Steam захватил индустрию и, кажется, навсегда.

Скидки

Знаменитые скидки в Steam — это то, за что можно простить компании, если не выход Half-Life 3, то всё остальное. Распродажи в цифровом магазине Valve стали настоящей визитной карточкой платформы и проходят с регулярным постоянством. Скидки не щадят ни взрослых, ни детей.

 

Киберспорт

Несколько лет назад киберспорт представлял собой полулегальные прокуренные помещения с облупившейся краской на стенах, где играют на пиво, а теперь — это многомиллионная индустрия.

Valve — одна из немногих компаний-разработчиков, которая уделяет много внимания компьютерному спорту. Хотя и не монополист на рынке, но является здесь одним из самых больших игроков.

Начиная с 2011 года, Valve проводит турниры серии The International по Dota 2, а с 2013 года — так называемые major-чемпионаты по Counter-Strike: Global Offensive. В год корпорация тратит десятки миллионов долларов на развитие киберспорта и его популяризацию в мире. Компания Гейба Ньюэлла приложила все усилия, чтобы киберспорт стал прибыльным и зрелищным делом.

Теперь компьютерные игры собирают стадионы, крупные события транслируются в прямом эфире больших телеканалов, про игроков снимают полнометражные фильмы, а победа на киберспортивном турнире (чемпион The International 5 получил более 6,2 миллионов долларов) приносит больше денег, чем Нобелевская премия, победа на Уимблдоне (2 939 229 долларов) или Тур де Франс (493 584 доллара).

Гейб Ньюэлл

Человек, благодаря которому и появилось всё вышеперечисленное на свет. Он победил дистрофию Фукса и поверил, что будущее наступило. Оставалось только заставить остальных поверить в это.

После 13 лет работы в Microsoft, Ньюэлл принял решение покинуть корпорацию и создать собственный проект. Обладая некоторым стартовым капиталом, он и Майк Харрингтон создали небольшую студию Valve. За недолгий срок стартап превратился в махину, цена которой несколько миллиардов долларов. Можно сказать с полной уверенностью — без него игровая индустрия не была бы такой, какой мы ее видим сегодня.