10 ноября на Android появилось первое настоящее приложение от Apple. Новинкой стал стриминговый сервис Apple Music, ранее доступный на iOS и OS X.

Apple Music

Редакция Droider сравнила 2 приложения: яблочного интервента Apple Music с хозяином поля Google Music и определила победителя.

Стартовая настройка

Начальный экран предлагает войти с помощью Apple ID, а также радует новостью о 3 бесплатных месяцах для новых подписчиков. Через приложение доступен только единоличный тариф за 169 рублей в месяц, тогда как в iTunes есть также семейный доступ для 6 человек за219 рублей в месяц.

Цена месячной подписки в Google Music составляет 189 рублей в месяц. В ближайшем будущем ожидаются семейный абонемент и функции YouTube Red.

Далее Apple Music предложит определиться с жанровыми предпочтениями. Обучение рекомендательной системы визуализируется пузырьками, увеличивающимися в размере, если их выбрать.

 

После определения жанров, приложение попросит больше конкретики и предложит выбрать любимых исполнителей в тех же пузырьках. Если какой-то музыкант играет на струнах вашей души особенно искусно, нажать следует 2 раза. Так Apple Music узнает о фаворите.

 

Начальная настройка Google Music практически идентична, но без интерфейсных ухищрений, поэтому бессмысленно приводить скриншоты отдельно.

 

Главный экран

Заметные отличия начинаются с главного экрана. В Apple Music он представляет собой разноцветные лоскуты с рекомендованными альбомами, плейлистами и подборками от редакторов сервиса.

 

В Google Music пространство отдано под «Последние действия» — всё, что пользователь слушал и добавлял в фонотеку. Рекомендации с альбомами и радиостанциями ниже, сразу после радио «Мне повезёт».

 

Плеер

Именно интерфейс плеера Apple Music вызывает повышенное раздражение. В свёрнутом состоянии он заметно мельче, чем в Google Music. На практике это оборачивается промахами по кнопке play/pause и ошибочными нажатиями при попытке развернуть проигрыватель. Кроме того, в Google Music управлять треками можно свайпами по полоске плеера вправо/влево. Apple Music так не умеет.

 

У развёрнутого на весь экран проигрывателя тоже не получится избежать претензий. Проматывать песню в Google Music удобнее. Зажатая пальцем точка на временной шкале — увеличивается, поэтому пользователь видит, двигается ли она и куда.

 

В Apple Music размер ползунка не меняется и отсутствует дополнительная анимация. Отсюда те же проблемы, что и со свёрнутым плеером: промахи и ложные нажатия.

К слову, анимаций и теней вообще «не завезли».

Поэтому называть Apple Music приложением в Material Design не до конца уместно.   

Мне нравится

Оба сервиса предлагают оценивать треки. Благодаря сердечкам (в Apple Music) и пальцам вверх/вниз (в Google Music) система рекомендаций «учится» и точнее советует новую музыку.

 

Одобрив трек в Apple Music, пользователь просто обучает систему и рассказывает о личных предпочтениях. В разделе «Моя музыка» собираются треки и альбомы, которые пользователь добавляет и покупает в iTunes, формируя собственную фонотеку. В Google Music «Мне нравится» используется ещё и в качестве закладки, формируя отдельный плейлист.   

Радио

Вкладка «Радио» в Apple Music предлагает 6 избранных радиостанций и 19 жанровых.

 

В Google Music, помимо жанров, недавно появились радиостанции по настроению (грустное, романтичное, сонное) и занятию (работа и учёба, любовь, сон). Внутри каждой вкладки ещё 7-10 уточняющих плейлистов, вроде «Крути педали», «Для бега» и прочие.   

Новое

Разделы идентичны по функциональности. Паритет.

   

 

Connect

Раздел, который отсутствует у Google Music и выгодно отличает сервис конкурента. Внутри Connect собирается информация о любимых исполнителях, которая публикуются самолично. Это может быть видео с репетиции, фотографии или текстовое сообщение.

  

Connect — социальная сеть внутри сервиса, на которую Apple делает ставку. Поэтому в разделе переодически появляется эксклюзивный контент, недоступный на других площадках. Нужно это или нет — оставим на личное усмотрение.   

Вывод

Отметим, что Apple Music для Android находится в статусе беты. Купертиновцы усвоили урок с move to iOS и перестраховались. Как оказалось, не зря.

Но даже приписка «бета» не спасла Apple Music от народного гнева. Рейтинг приложения в Google Play имеет 3.1 звезды, а в комментариях — жалобы на «сырость», ошибки и вылеты.

В день запуска приложения на Android, Droider провел опрос в Twitter, где читатели решали, какой музыкальный сервис лучше. Мнение пользователей склонилось к сервису от Google, но с небольшим отрывом.

Apple Music на Android — плохое приложение для хорошего сервиса. Помимо ошибок, свойственных бета-версии, интерфейс не продуман, нет внимания к деталям, свойственного корпорации.

Важно отметить, что «плохое приложение от Apple» — недостижимый уровень для некоторых разработчиков. Просто от компании, уместившей в 2001 году «1000 песен у вас в кармане»,  ожидалось откровение в музыкальной сфере.

Индивидуальные подборки, точные рекомендации и 3 месяца бесплатного использования дают Apple Music право на жизнь в экосистеме Android. Только делить место под солнцем и бороться за слушателя придётся с  Google Music и Spotify на равных.

Скачать в Google Play