Партнерский материал

Года 4 назад гики активно заказывали смартфоны, планшеты и другие гаджеты из-за рубежа через сервисы-посредники. Если американский интернет-магазин наотрез отказывался доставлять товар в Россию, то покупатель указывал адрес склада в каком-нибудь Спрингфилде, куда приходила посылка, после чего сотрудники сервиса перенаправляли ее к получателю.

Долгая доставка и солидное вознаграждение за работу посредника делали услугу подходящей для вещей, недоступных на отечественном рынке. Экономить сервис позволял редко, а беспошлинный лимит в 1 000 евро (планируют снизить до 500 евро) уничтожил возможность полностью.

В это непростое время появляется Grabr — площадка для людей, которые хотят заказывать товары из-за границы, и тех, кто туда летит, но скоро вернется. Выгодно всем: покупатель быстро получает желаемое, путешественник зарабатывает на доставке, а сервис берет фиксированную комиссию 7% от стоимости заказа.

Пользоваться Grabr одинаково удобно через веб-версию или приложение для iOS.

После регистрации или авторизации через Facebook, гостю доступны 2 режима: «Разместить заказ» и «Заработать в поездке».

В первом случае покупатель создает заявку. Сделать это можно 3 способами:

1. Выбрать предметы из списка магазинов-партнеров Grabr (Apple Store, Amazon, Ebay и прочие);
2. Скопировать ссылку на товар из любой торговой площадки. Заказ сформируется автоматически;
3. Если нужная вещь имеется только в оффлайне, но покупатель точно знает место продажи, то ресурс позволит оставить подробное описание товара и всех нюансов приобретения.

После размещения заказа, лот попадает в ленту путешественников по нужному направлению. Заинтересованные добровольцы делают предложения о доставке.

На заказ часто откликается сразу несколько человек, поэтому стоит пообщаться с каждым в чате, чтобы выбрать того, кто привезет товар быстрее и дешевле. Размер вознаграждения обсуждается индивидуально. Скажем, 5% от стоимости MacBook Pro (2016) или 15–20% от менее дорогой покупки. Например, дрона Spark от DJI.

В этой цепочке Grabr выступает не только в роли площадки, но и гаранта надежности. После того, как клиент разместил заказ и договорился о доставке, сервис замораживает на счету заказчика сумму приобретения + собственную комиссию + вознаграждение путешественнику. Деньги с карты Grabr списывает только после подтверждения получения посылки.

На случай потери или повреждения предмета, сервис предусмотрел 2 решения. Если в случившемся виноват «курьер», то замороженные средства в полном объеме возвращаются к заказчику. Если товар потерялся или доехал с дефектом не по вине доставщика (и он способен это доказать), то Grabr вернет потраченные деньги обеим сторонам.

Кроме гаджетов, через сервис можно заказать одежду, обувь и даже продукты питания. Главное, чтобы товар не являлся «контрабандой», то есть ввозился в соответствии с действующими таможенными правилами. Так что для тех, кто соскучился по хамону и пармезану, Grabr станет лучшей альтернативой покупки в России втридорога.

Grabr - шоппинг и путешествия