21 ноября празднуется Всемирный день телевидения. Что может быть увлекательней, чем написать предсмертную эпитафию ТВ-вещанию вместо поздравительной открытки?
Редакция Droider подготовила подборку из 5 интернет-феноменов, способных похоронить телевидение навсегда.
YouTube
Сервис, начинавшийся как видео-хостинг для любительских записей, сегодня можно по праву считать телевидением будущего. Судите сами: огромное количество контента на сотни различных тематик — от развлекательных шоу до мастер-классов по вязанию крючком. Большая часть материала, как правило, снята качественно, с использованием профессионального оборудования. Именно на YouTube в числе первых можно увидеть клип любимого исполнителя или трейлер ожидаемого фильма. Ещё одним важным преимуществом сервиса является возможность сформировать собственный «график эфира», а не подстраиваться под программу телепередач.
Разумеется, главное отличие YouTube от телевизора заключается в том, что при желании, зритель может в любой момент оказаться по ту сторону экрана, сняв ролик или начав вести шоу, зарабатывая деньги по партнёрской программе.
Twitch
Twitch — это крупнейшая стриминговая платформа, используемая для трансляции игр и соревнований по киберспорту в прямом эфире. Тут, как в случае с YouTube, уживаются простые люди и известные комментаторы чемпионатов и «летсплейщики». Пусть в нашей стране чемпионаты по DotA 2 и Counter-Strike не так популярны, как за рубежом. Это очень прибыльная сфера, битву за которую ТВ проиграло, даже не успев вступить в борьбу.
Возможно, что когда-нибудь появится похожий сервис, ориентированный на реальный спорт, где зрители смогут оставлять комментарии, а также показывать всем желающим интересные (и не очень) события из личной жизни в прямом эфире.
Обратная связь
Вы обращали внимания, как часто видеоблогеры агитируют оставлять комментарии под роликами? А замечали ли подобные просьбы от ведущих ток-шоу и новостных блоков? Телевидению очень не хватает обратной связи со аудиторией, благодаря которой оно могло бы точнее определять, что сейчас в тренде и в каком направлении развивать проект. Согласитесь, очень нелепо смотрятся на экране попытки дикторов эксплуатировать веб-мемы, мода на которые прошла.
В сети же, любой пользователь может оставить свой комментарий, в котором в развёрнутой или не очень форме объяснит, что ему понравилось, а что нет. И если отзывов, указывающих на одно и то же будет большинство, создатель контента наверняка к ним прислушается.
Сервис собрал под своими крыльями более 200 миллионов активных пользователей, среди которых: политики, певцы, актёры, журналисты и обычные люди. Как некто хорошо подметил: «Twitter — это самый простой способ быть проигнорированным звездой». И действительно, написать Роберту Дауни Младшему или Эмме Уотсон может любой, но вероятность ответа крайне невелика. Каждый «твиттерянин» волен укладывать в 140 символов то, что считает нужным: кто-то рассуждает о моде или политике, кто-то рассказывает о личной жизни, а кто-то завёл аккаунт, чтобы собрать коллекцию цитат, но не только…
Однако в Твиттере есть не только люди: великое множество компаний и новостных агентств заводят аккаунты в социальной сети. По факту, микроблоги являются самым быстрым средством получения и распространения информации. Как правило, новости, фотографии и комментарии очевидцев каких-либо событий появляются там раньше, чем в новостных выпусках по ТВ.
Контекстная реклама
Существуют ли те, кого не раздражает реклама в телевизоре? Долгая, навязчивая и неинтересная. Ведь для телеканалов показ роликов, побуждающих купить что-то, является чуть ли не единственным средством заработка.
В интернете, конечно, реклама тоже является весомой частью финансовых потоков, однако она более контекстная и персонализированная. Если вы брутальный байкер, то едва ли наткнётесь на баннер с распродажей женских колготок. При этом, подаваться сообщения будет менее назойливо, чем на телевизионном экране.