Буквально сразу после приезда в Китай, мы обнаружили крайне интересный автосалон, в котором стояли красивые и интересные автомобили под брендом NIO. Вскоре выяснилось, что это новая китайская компания, которая сделала один из самых быстрых гиперкаров в мире — NIO EP9. Именно этому автомобилю некоторое время принадлежал рекорд на трассе Нюрбургринг, а сейчас он является самым быстрым сразу на трёх трассах: автодроме Поль Рикар во Франции, Circuit Of Americas в Остине, штат Техас (причём в двух «дисциплинах» — с водителем (2:11.30) и на автопилоте (2:40.33), а также на трассе в родном Шанхае.

Интересно, что бренд NIO, в основном, известен своим участием в гонках чемпионата Formula E, то есть гонках на электроболидах! Кстати, цена NIO EP9 примерно 2,5 миллиона фунтов — то есть примерно 200 миллионов рублей! Справедливости ради надо сказать, что купить EP9 невозможно, он был продан только инвесторам бренда! Сегодня же мы расскажем и покажем автомобиль от NIO, который уже продаётся и ездит по улицам Китая. Встречайте, NIO ES6.
NIO ES6 начали производить в 2019 году. Это полностью электрический пятидверный среднеразмерный кроссовер. По сути, это более компактная версия ещё одного автомобиля компании NIO ES8, который был представлен ранее.
Внутри » в минималке» стоит литий-ионная батарея ёмкостью 70 кВт*ч. Также есть версии на 84 и 100 кВт*ч. Запас хода самой младшей версии — 430 км, а старшей 510 км. Аккумулятор питает два электромотора — по одному на каждой оси. Ну и конечно, вы хотели узнать по поводу лошадиных сил. Тут тоже есть пару версий обычная и Performance. Под капотом у базовой версии 436 лошадей или 320 кВт, от нуля до сотни она разгоняется за 5,6 секунды.
Быстро, если не знать, что Performance-версия снимает с этого результата почти секунду — 4,7 секунды до сотни. За это отвечает лишняя сотня лошадей: суммарно их тут 544 или 400 кВт мощности!
Кузов автомобиля выполнен из алюминия. Внешне он очень напоминает NIO ES8, который мы увидели тут же в салоне. Он на пару миллиметров выше и на 3 мм шире, но на 17 см короче старшего брата: из-за этого у него нет третьего ряда сидений. Габарите NIO ES6: 4850 х 1965 х 1758 vv. Длина колёсной базы = 2900 мм. Интересно, что в NIO ES6 есть сразу два зарядных порта — слева и справа. Дело в том, что в них разные розетки. Насколько мы поняли, одна классическая стандартизированная, вторая — фирменная NIO и видимо она чуть более быстрая! В салоне кстати продавались и собственные зарядные устройства среди аксессуаров.
Также NIO предлагают своим покупателям услугу по замене аккумулятора на заряженных на специальных сервисных точках. Любой желающий может заменить батарею, даже если она потеряла в ёмкости.
Интересно выполнены ручки. В обычном состоянии они закрыты и не выступают из корпуса автомобиля. Но если на них нажать, то они приоткрываются. Вскоре после закрытия, они автоматически заезжают обратно.
Внутри всё очень дорого-богато: кожаный салон, много пластика, но не плохого и трескучего, а качественного и приятного на ощупь. Есть панорамная крыша. Особенно выделяются три вещи: центральная консоль с большим дисплеем — командным центром, небольшой экран на торпеде со всеми данными и милый ассистент NOMI по центру, которым можно управлять голосом. А если его ничего не спрашивать он будет мило смотреть на вас и моргать. Он даже поворачивается: и может таким образом как бы лично разговаривать и с водителем и с пассажиром на переднем сидении.
Кстати, ему можно давать не просто команды по навигации, музыке или по открытию дверей или люка, он даже может сделать селфи — для этого в машине есть камера в салоне!
Также есть HUD — проекционный дисплей, который может выводить информацию о поездке на лобовое стекло.
На экране центральной консоли кроме навигации можно выводить круговой обзор. Это удобно, когда вы едете по узкой улице.
Коробка передач выполнена в форме странного джойстика: вперёд — D, назад — R и ручной тормоз активируется нажатием сбоку. Под рычагом есть своеобразный карман, который в более дорогих версиях оснащён беспроводной зарядкой. Кладёшь туда смартфон и заряжаешь. Но не только его: китайцы сделали ключ к машине мало того, что красивым, так ещё и с беспроводной зарядкой. Просто кладёшь его в карман — и он заряжается! Вставлять ни в какую личинку его соответственно не надо.
Одна из фишек автомобиля — автопилот. Он тут как бы есть, в машине есть все «мозги» и радары для этого. Но софт пока недоработан, поэтому полностью на автопилоте машина не может ехать, скорее что-то типа продвинутого круиз-контроля. В рамках тест-драйва мы, кстати говоря, его попробовали: тут же увидели компьютерное зрение. Автомобиль даже пытался перестроиться, а также полностью затормозил на светофоре.
После тест-драйва у нас не осталось вопросов к ходовым характеристикам, езде на автомобиле и комфорту: всё же и сперед и сзади сидеть было удобно и комфортно. Остались вопросы к надёжности и тому как компания покажет себя в долгосрочном использовании. Всё-таки компания новая, гиперкар EP9 выпущен только в 2016 году и это была первая машина компании на рынке, а ES8 и ES6 — вторая и третья, соответственно! Однако развитие компании идёт буквально семимильными шагами, правда только в Китае. За пределы Поднебесной эти автомобили ещё не вышли… К слову, в Шеньчжене на момент съёмки в декабре ездило уже 2500 машин NIO ES6, а каждый месяц число растёт на 300 автомобилей. Сама же фабрика NIO производит порядка 1000 ES6 в месяц — остальные продаются в крупнейших китайских городах, в основном Пекине и Шанхае.
Цена автомобиля NIO ES6 меняется в зависимости от батареи и запаса хода, а также некоторых фишек, доступных в более дорогих версиях. Младшая версия обойдётся в 358 тысяч юаней, а старшая в 548 тысяч. Получается, что в рублях это более от 3,2 миллионов до 4,9 миллионов рублей. С одной стороны дорого, с другой — это почти в три раза дешевле чем Tesla Model X.
Между прочим в планах компании запуск сразу пяти новых автомобилей в 2020-2021 годах, в том числе двух седанов, минивэна и еще пары кроссоверов — среднего EC6 и более компактного ES3. Ждём!