В конце прошлого года компания Microsoft показала внешний вид новой консоли Xbox — Series X, а 16 марта 2020 года раскрыли все технические подробности новинки. И в этот раз Microsoft подготовили для нас настоящую бомбу. Только посмотрите:
- 4K 60FPS — это для нового Xbox — как за хлебом сходить. Поэтому заявлена поддержка 120 FPS.
- Аппаратный Ray Tracing, конечно на месте.
- Мгновенная загрузка и переключение игр — есть!
- Обратная совместимость с Xbox One — есть!
И это еще не все. Microsoft опубликовал целый глоссарий на несколько страниц с технологиями которые они умудрились запихнуть в эту компактную коробочку. Ее дизайн, это кстати целая отдельная тема.
Сегодня поговорим о самых крутых фишках в новом поколении консоли от Microsoft!
В новинке настолько много всяких крутых технологий, что обо всём и не рассказать, поэтому мы остановились четырёх главных аспектах, которыми новый Xbox выгодно отличается от актуальных пылесборников под вашими телевизорами.
1. Мощность
За лошадиные силы в Series X отвечает кастомная однокристальная система от AMD на архитектуре ZEN 2 (8 ядер, 3,8 ГГц). Ребята из Microsoft заявляют, что новый процессор в 4 раза мощнее предшественника в Xbox One X. Охотно в это верим, учитывая какие чудеса в последнее время творит AMD.
Sony сегодня провели стрим, на котором рассказали о своих технологиях в PS5, но об этом мы поговорим отдельно в другом материале.
Графический процессор построен на базе новейшей архитектуры RDNA 2, с аппаратной поддержкой трассировки лучей. Его мощность — 12 терафлопс, много это или мало? Ну смотрите.
Как пример неоптимизированные Gears Of War работают на новой консоли 4к 100 фпс — с настройками графики выше? чем обычный билд на ПК.
Возьмем, для сравнения, GeForce RTX 2080 Super. Это актуальная и мощная карточка стоимостью от 700$. А в России все 800 — и это только карточка не весь комп. Так вот её мощность — 11,3 TFLOP.
Учитывая, что стоимость нового Xbox пророчат в районе 500$, как-то начинаешь проникаться симпатией к Microsoft. Зачем вы это с нами делаете???
И процессор, и графика расположены на одном кристалле, с внушительными размерами — его площадь 360,45 мм².
360,45 мм² — Xbox Series X AMD APU
≈150 мм² — AMD Ryzen Mobile 4000 (Renoir)
98,48 мм² — Apple A13 Bionic
Центральный кристалл окружен 16 ГБ-ми универсальной памяти GDDR6 (10 гигов на игры, 6 на систему и все остальное). Это значит она используется как центральным процессором, так и графическим.
Пропускная способность:
- 10 ГБ — 560 ГБ /с.
- 6 ГБ — 336 ГБ/с.
Вся эта мощь позволяет играть в разрешении 4K на частоте от 60 до 120 FPS и это с включенной трассировкой лучей. Ребята, это ж то чего мы все ждали! Слава прогрессу.
2. Скорость
Команда Xbox разработала сложнейший аппаратно-программный комплекс, который служит лишь одной цели: навсегда, слышите, навсегда избавиться от вот такого выражения лица игрока.
Весь этот аппаратно программный комплекс они назвали: архитектура Xbox Velocity.
Он состоит из четырех составляющих:
Супер быстрый SSD. Они разработали кастомный NVMe диск на 1 ТБ, распаянный на плате. Он настолько быстрый, что работает со скоростью 2,4 ГБ/с для несжатых данных и в два раза быстрее для сжатых — 4,8 ГБ/с.
Также в консоли предусмотрели специальный слот расширения памяти, в который можно воткнуть кастомный SSD на 1 ТБ. Он кстати, поживает все фичи встроенного SSD.
Аппаратная декомпрессия. Это значит, что все игры в новом Xbox будут храниться в сжатом формате. Типа как в ZIP-архиве. Чтобы разархивировать ZIP-файл на компьютере требуется время и ресурс процессора, поэтому мы не можем хранить всё в сжатом видео. Но в Xbox добавили специальную железку, которая разжимает все файлы на лету, поэтому доступ к данным будет мгновенный.
Это ж гениально! Игры будут занимать меньше места и быстрее загружаться. При этом никакой дополнительной нагрузки на процессор! Ждём такую технологию на всех компах.
Технология Direct Storage. Даже сжатые игры сейчас весят немало. И для процессора всегда было большой нагрузкой просто подгрузить новую локацию в игре. Поэтому разработчики шли на ухищрения маскируя подгрузку для пользователя, делая супер длинные коридоры между уровнями или нужную поездку на лифте.
Так вот технология Direct Storage, как за счет программных, так и аппаратных решений, позволяет почти полностью снять с центрального процессора работу по загрузке различных частей игрового мира, что позволяет делать игровой процесс бесшовным0.
Sampler Feedback Streaming (SFS). Каждая текстура в 4K потребляет 8 МБ памяти. Не жирно ли это подумали в Майкросфт? И научили Xbox подгружать в память, не всю текстуру целиком, а только ту её часть, которую видит игрок. Умно!
Все эти инновации позволили существенно сократить не только время загрузки игр: с нескольких минут до нескольких секунд. Но и быстро переключаться между разными играми в место где вы остановились в последний раз.
И конечно, ребята сильно поработали над input-лагом начиная от собственного сверхбыстрого беспроводного протокола в геймпаде. И заканчивая полной поддержкой HDMI 2.1 со всеми плюшками в том числе freeSync и Gsync -тоесть variable refresh rate — как следствие максимально плавный геймплей на новых телеках и мониторах.
3. Обратная совместимость
Во-первых, нам пообещали совместимость с играми для Xbox 360 и Xbox One. А это уже настоящий праздник.
Во-вторых, благодаря функции Smart Delivery если вы купили игру под Xbox One, вам гарантируют бесплатный апгрейд на версию под Series X. Вот это по совести!
В третьих старые игры, не просто будут работать на новой консоли. Они будут использовать преимущества мощного железа. Например, часть игр будет автоматически апскейлиться до 4K. А SDR-контент будет преобразовываться в HDR. Даже без адаптации разработчиками. И всё это без допнагрузки на графику и процессор.
Дизайн
Консоль должна поступить в продажу к концу года. По крайней мере если мир снова начнёт функционировать в этом году.
К чему же такой ранний анонс? Может это и глупо, но мне кажется, что команда разработчиков просто хотела похвастаться. Настолько чувствуется любовь и гордость за свой продукт в этом анонсе. Ну и кроме того нужно реабилитироваться после фейла с Xbox One.
Только гляньте. Нам показали все внутренности консоли и даже предложили зарубежному блогеру лично собрать консоль подетально.
Это очень напоминает анонс Mac Pro: магнитные модули, отсутствие проводов, уникальная система охлаждения и даже материнскую плату на рендере покрасили в чёрный цвет, под стать пекарне от Apple. А здоровенная решетка радиатора? 10 Джонни Айвов из 10!
На этом пока всё друзья ждем мощного ответа от Sony со своей PS5. Анонс состоялся, к тому же Sony сказали, что выпустят консоль уже осенью и это в текущих условиях? В общем, мы уже готовим собственное сравнение двух консолей! Да начнётся священная война!