В конце прошлого года компания Microsoft показала внешний вид новой консоли Xbox — Series X, а 16 марта 2020 года раскрыли все технические подробности новинки. И в этот раз Microsoft подготовили для нас настоящую бомбу. Только посмотрите: 

  • 4K 60FPS —  это для нового Xbox — как за хлебом сходить. Поэтому заявлена поддержка 120 FPS. 
  • Аппаратный Ray Tracing, конечно на месте. 
  • Мгновенная загрузка и переключение игр — есть!
  • Обратная совместимость с Xbox One  — есть!

И это еще не все. Microsoft опубликовал целый глоссарий на несколько страниц с технологиями которые они умудрились запихнуть в эту компактную коробочку. Ее дизайн, это кстати целая отдельная тема.

Сегодня поговорим о самых крутых фишках в новом поколении консоли от Microsoft!

 

В новинке настолько много всяких крутых технологий, что обо всём и не рассказать, поэтому мы остановились четырёх главных аспектах, которыми новый Xbox выгодно отличается от актуальных пылесборников под вашими телевизорами.

1. Мощность

За лошадиные силы в Series X отвечает кастомная однокристальная система от AMD на архитектуре ZEN 2 (8 ядер, 3,8 ГГц). Ребята из Microsoft заявляют, что новый процессор в 4 раза мощнее предшественника в Xbox One X. Охотно в это верим, учитывая какие чудеса в последнее время творит AMD. 

Sony сегодня провели стрим, на котором рассказали о своих технологиях в PS5, но об этом мы поговорим отдельно в другом материале.

Графический процессор построен на базе новейшей архитектуры RDNA 2, с аппаратной поддержкой трассировки лучей.  Его мощность — 12 терафлопс, много это или мало? Ну смотрите. 

Как пример неоптимизированные Gears Of War работают на новой консоли 4к 100 фпс — с настройками графики выше? чем обычный билд на ПК.

Возьмем, для сравнения, GeForce RTX 2080 Super. Это актуальная и мощная карточка стоимостью от 700$. А в России все 800 — и это только карточка не весь комп. Так вот её мощность — 11,3 TFLOP. 

Учитывая, что стоимость нового Xbox пророчат в районе 500$, как-то начинаешь проникаться симпатией к Microsoft. Зачем вы это с нами делаете???

И процессор, и графика расположены на одном кристалле, с внушительными размерами — его площадь 360,45 мм².

 

360,45 мм² — Xbox Series X AMD APU

 ≈150 мм² — AMD Ryzen Mobile 4000 (Renoir)

98,48 мм² — Apple A13 Bionic  

Центральный кристалл окружен 16 ГБ-ми универсальной памяти GDDR6 (10 гигов на игры, 6 на систему и все остальное). Это значит она используется как центральным процессором, так и графическим. 

Пропускная способность:

  • 10 ГБ —  560 ГБ /с. 
  • 6 ГБ — 336 ГБ/с. 

Вся эта мощь позволяет играть в разрешении 4K на частоте от 60 до 120 FPS и это с включенной трассировкой лучей. Ребята, это ж то чего мы все ждали! Слава прогрессу.

2. Скорость

Команда Xbox разработала сложнейший аппаратно-программный комплекс, который служит лишь одной цели: навсегда, слышите, навсегда избавиться от вот такого выражения лица игрока.

Весь этот аппаратно программный комплекс они назвали: архитектура Xbox Velocity.

Он состоит из четырех составляющих:

Супер быстрый SSD. Они разработали кастомный NVMe диск на 1 ТБ, распаянный на плате. Он настолько быстрый, что работает со скоростью 2,4 ГБ/с для несжатых данных и в два раза быстрее для сжатых — 4,8 ГБ/с. 

Также в консоли предусмотрели специальный слот расширения памяти, в который можно воткнуть кастомный SSD на 1 ТБ. Он кстати, поживает все фичи встроенного SSD.

Аппаратная декомпрессия. Это значит, что все игры в новом Xbox будут храниться в сжатом формате. Типа как в ZIP-архиве. Чтобы разархивировать ZIP-файл на компьютере требуется время и ресурс процессора, поэтому мы не можем хранить всё в сжатом видео. Но в Xbox добавили специальную железку,  которая разжимает все файлы на лету, поэтому доступ к данным будет мгновенный. 

Это ж гениально! Игры будут занимать меньше места и быстрее загружаться. При этом никакой дополнительной нагрузки на процессор!  Ждём такую технологию на всех компах.

Технология Direct Storage. Даже сжатые игры сейчас весят немало. И для процессора всегда было большой нагрузкой просто подгрузить новую локацию в игре. Поэтому разработчики шли на ухищрения маскируя подгрузку для пользователя, делая супер длинные коридоры между уровнями или нужную поездку на лифте. 

Так вот технология Direct Storage, как за счет программных, так и аппаратных решений, позволяет почти полностью снять с центрального процессора работу по загрузке различных частей игрового мира, что позволяет делать игровой процесс бесшовным0.

Sampler Feedback Streaming (SFS).  Каждая текстура в 4K потребляет 8 МБ памяти. Не жирно ли это подумали в Майкросфт? И научили Xbox подгружать в память, не всю текстуру целиком, а только ту её часть, которую видит игрок. Умно!

Все эти инновации позволили существенно сократить не только время загрузки игр: с нескольких минут до нескольких секунд. Но и быстро переключаться между разными играми в место где вы остановились в последний раз. 

 

И конечно, ребята сильно поработали над input-лагом начиная от собственного сверхбыстрого беспроводного протокола в геймпаде. И заканчивая полной поддержкой HDMI 2.1 со всеми плюшками в том числе freeSync и Gsync -тоесть variable refresh rate — как следствие максимально плавный геймплей на новых телеках и мониторах.

3. Обратная совместимость

Во-первых, нам пообещали совместимость с играми для Xbox 360 и Xbox One. А это уже настоящий праздник.

Во-вторых, благодаря функции Smart Delivery если вы купили игру под Xbox One, вам гарантируют бесплатный апгрейд на версию под Series X. Вот это по совести!

В третьих старые игры, не просто будут работать на новой консоли. Они будут использовать преимущества мощного железа. Например, часть игр будет автоматически апскейлиться до 4K. А SDR-контент будет преобразовываться в HDR. Даже без адаптации разработчиками. И всё это без допнагрузки на графику и процессор.

Дизайн

Консоль должна поступить в продажу к концу года. По крайней мере если мир снова начнёт функционировать в этом году. 

К чему же такой ранний анонс? Может это и глупо, но мне кажется, что команда разработчиков просто хотела похвастаться. Настолько чувствуется любовь и гордость за свой продукт в этом анонсе. Ну и кроме того нужно реабилитироваться после фейла с Xbox One.

Только гляньте. Нам показали все внутренности консоли и даже предложили зарубежному блогеру лично собрать консоль подетально.

Это очень напоминает анонс Mac Pro: магнитные модули, отсутствие проводов, уникальная система охлаждения и даже материнскую плату на рендере покрасили в чёрный цвет, под стать пекарне от Apple. А здоровенная решетка радиатора? 10 Джонни Айвов из 10!

На этом пока всё друзья ждем мощного ответа от Sony со своей PS5. Анонс состоялся, к тому же Sony сказали, что выпустят консоль уже осенью и это в текущих условиях? В общем, мы уже готовим собственное сравнение двух консолей! Да начнётся священная война!