Как бы ни радовало обладание собственным транспортным средством, это не всегда приятно. Бесплодные поиски парковочного места, лихачи в спальных районах и внезапные тупики на шоссе могут взбесить даже потомственных дзен-водителей. Однако Droider знает, что новая волна инноваций уже начала делать автомобили смышлёние, проворнее и безопаснее.
Специально к Дню автомобилиста мы провели ревизию последних достижений и выбрали 7 технологий, после знакомства с которыми вам непременно захочется, чтобы будущее наступило побыстрее.
Супер-подушка безопасности
В 2009 году немецкий автомобильный гигант Mercedes представил новую подушку безопасности, которая с вероятностью в 100% сможет предотвратить столкновение.
Особенность подушки заключается в том, что она спрятана под днищем автомобиля и разворачивается только тогда, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся “мешок” имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием.
Сообщается, что такая подушка безопасности способна поднять автомобиль на 8 см.
“Умные” фары
Вождение в дождь или в снег, а также в темное время суток зачастую является головной болью для водителей. Для фар автомобиля всё вышеперечисленное тоже кажется непростой задачкой.
Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает частицы влаги, процессор определяет их будущее расположение, а проектору просто остается вовремя “обойти” капли или снежинки, освещая только то, что находится за ними.
Инженеры BMW продолжили исследование и разработали фары, которые в 1 000 раз ярче диодных, а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины.
Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо “противотуманок” и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознает человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.
Безвоздушные покрышки
Безвоздушные колеса уже успешно используются на газонокосилках, скутерах и тележках для гольфа. Шины, сделанные из полиуретана и имеющие закрытые поры, также предназначены для инвалидных колясок и велосипедов.
До недавнего времени безвоздушные покрышки не устанавливались на легковые и грузовые автомобили. Причина в этом одна — на скорости свыше 80 км/ч автомобиль начинает трястись и велика вероятность схода с трассы.
Крупные компании по производству шин уже начали работать над проблемой и, возможно, вскоре покрышки без воздуха пойдут в серийное производство.
Дисплей на лобовом стекле
Технология Head Up Display, первоначально разрабатывающаяся для военной авиации, совсем скоро может появиться внутри вашей “ласточки”.
Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. Этот же дисплей можно будет использовать для веб-серфинга в интернете, а также просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представили несколько компаний, среди которых BWM и Harman Interactive.
В настоящий момент технология применяется в ряде автомобилей премиум-класса, как дополнительная опция. Ожидается, что к 2020 году эта функция появится в стандартной комплектации автомобилей среднего класса.
Управление жестами
В 2012 году корпорация Microsoft подала патент на управление смартфоном внутри авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры устройства. Так, например, ладонь, приложенная к уху, сделает звук девайса громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.
В Google решили пойти ещё дальше и зарегистрировали в 2013 году технологию, позволяющую жестами управлять системами автомобиля. Например, с помощью движения открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением указательного пальца вправо или влево — сменить радиостанцию на приёмнике.
К слову, управление жестами внутри автомобилей — уже реальность. В начале 2013 года корейский автомобильный гигант Hyundai представил концепт-кар с кодовым названием HCD-14. Все бы ничего, но инжинеры внедрили в машину “умную” начинку с интегрированным управлением взглядом и жестами. Автомобиль, помимо привычных четырех колес, обзавелся весьма необычными HUD-дисплеем, цифровой приборной панелью и парочкой камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только водитель бросит взгляд на определенную часть приборной панели, компьютер активирует соответствующую опцию, которая позволит жестами регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы веб-браузера.
Автомобили с функцией автопилота
Последние 5 лет ведущие мировые автоконцерны активно работают над созданием автономного транспорта, который сможет перемещаться без непосредственного участия водителя. Ford, Audi, BMW, Nissan, Honda, Mercedes, Volvo и другие именитые производители регулярно отчитываются о том, что их прототипы самостоятельно проделывают в рамках тестирования тысячи миль.
Компьютер, сменивший за рулем человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Другой вопрос — готовы ли люди полностью доверить искусственному интеллекту контроль над любимым авто ?
“Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов. Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?”, — говорит Брайан Реймер, эксперт по транспорту Массачусетского технологического института.
Примечательно, что одним из лидеров в разработке беспилотных автомобилей считается компания Google, которая уже представила общественности прототип беспилотника. Система, которая внедрена в “гугломобиль”, использует информацию, заботливо собранную видеокамерами, радарами, сервисом Street View, а также нашумевшим датчиком LIDAR, который установлен на крыше автомобиля.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что для автолюбителей такие средства передвижения станут доступными уже к 2020 году.
Диалог автомобилей
Совсем скоро автомобили смогут «общаться» друг с другом во время движения. Правительство США совместно с компанией Ford занимается развитием технологии, которая позволила бы машинам передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние и предотвращать столкновения с другими транспортными средствами.
Данная технология получила название Vehicle-to-Vehicle и в настоящее время активно тестируется на концепт-карах Ford. Параллельно ведется работа над другой технологией — Vehicle-to-Infrastructure, которая позволит автомобилям обмениваться сведениями с дорожными знаками, светофорами и прочей инфраструктурой.