Пару дней назад правительство Москвы представило широкой общественности новое приложение, призванное улучшить качество жизни в городе. Называется всё это «Активный Гражданин», а как оно работает — сейчас разберёмся.
Приложение доступно для пользователей Android и iOS, что достаточно удобно. С другой стороны, это сужает аудиторию, поскольку у не каждого есть смартфон. Всё мог бы решить сайт, что, кстати, обещали сделать на пресс-конференции.
Сервис представляет из себя онлайн-голосовалку, созданную по принципу мини-опросов, где людей спрашивают о том, что нужно изменить, убрать или добавить в городе. Например, озеленение парков, часовой пояс города, велопарковки, велопрокаты и многое другое. Точнее, не в городе, а в районе. Дело в том, что после регистрации будет доступно 2 района, в которых можно голосовать за какие бы то ни было изменения. Как объяснили в правительстве, «людей обычно интересует два района: где человек живёт и где он работает». Похоже на правду, но всё-таки хотелось бы 3-4 места. Ведь многие интересуются теми локациями, где живут родственники, друзья или учатся их дети (иногда это не совпадает с местом проживания).
Внешне приложение выглядит более чем достойно и так же работает. Регистрация происходит по принципу «заполнить анкету и подтвердить данные по смс», а дальше вы уже можете дополнять и редактировать профиль, где и должны указать место проживания, то есть фактически, тот район, где будут предлагать голосования. Сами это вопросники работают в духе референдумов. То есть, если большинство голосует «за», то затем вопрос выноситься в правительство и там принимается решение. Мы надеемся, что это так. Если и там всё проходит успешно, то следующая и последняя ступень голосования — мэр Москвы.
Говорят, что всё это будет активно развиваться и возможность волеизъявления впоследствии предоставят даже тем, у кого нет интернета. Кстати, «москвичом», по мнению правительства (относительно приложения), выступает любой человек проживающий в Москве — не зависимо от того, что написано в паспорте.
На конференции обсуждались многие интересные и запутанные вопросы, но, кажется, что разработчики предусмотрели почти всё. Во всяком случае каких-то смешных и нелепых прецедентов с сервисом пока не наблюдалось. Посмотрим, что будет дальше.
Напоследок, просто необходимо добавить, что каждый пользователь личной «активностью» набирает баллы, которые позже можно будет обменять на билеты в театр, проездные или другие бонусы. В общем, наши чиновники сделали действительно большой шаг в направлении «синхронизации» мнения граждан и их собственного. Хотя пока создавать такие мини-референдумы невозможно, то есть решения приходят «свыше».