На этой неделе мы решили поразмышлять о том, как далеко ушло автомобилестроение в адаптивности к внешней среде. Никого уже не удивишь внедорожником, который и в городе хорошо едет, и взбирается в гору.
Но что вы скажете о плавающем авто или парящем в воздухе? Сегодня это не выдумки футурологов, а рабочие и даже коммерчески успешные прототипы.
На воде
Начнём с идеи, которая витала в воздухе уже очень давно. С “амфибии”. Первый такой автомобиль был создан изобретателем Оливером Эвансом аж в 1789 году в США.
Устройство работало на паровом двигателе высокого давления, а передвигалось по воде, как видно на схеме, за счёт единственного гребного винта.
Однако, первая серийная амфибия показалась только в 1963 году в Германии и называлась Amphicar. Было выпущено более 3 800 экземпляров, но продавались машинки плохо, что привело концерн к банкротству. У транспорта была высокая стоимость, а для водных маневров необходимо было дополнительное разрешение “на управление спортивными лодками и яхтами”.
Вопреки всему, необычное средство передвижения стало культовым в США и Германии. Владельцы устраивали встречи, производители игрушек выпускали модельки. Были и ненавистники, утверждающие, что это неполноценный гибрид лодки и машины.
Интерес к подобным авто сохранился, но вот спроса не хватает. Всё-таки смешение предназначений сильно влияет на внешность, делая «трансформер» не самым привлекательным средством передвижения как по суше, так и по воде. Однако американская компания WaterCar решила проблему, представив миру самый быстрый автомобиль-амфибию Panther.
Ничем не примечательный внедорожник с открытым верхом выдают только двери, располагающиеся выше ватерлинии. Трансформация происходит всего за 15 секунд. Внушительный силовой агрегат мощностью 307 лошадиных сил разгоняет автомобиль по суше до 130 км/ч, а по воде до 70. Правда, стоит удовольствие 155 000 долларов, что составляет примерно 8 миллионов рублей. Широким спросом такая “игрушка” пользоваться не будет.
Под водой
Наши читатели наверняка помнят канонический фильм про Джеймса Бонда, где во время автопогони агент срывается с причала в воду — и Lotus Esprit превращается в настоящую субмарину. Возможно, мы сейчас заденем чьи-то чувства, но сказать должны. На самом деле никакого трансформирующегося “лотуса” не было. В фильме показано несколько дорожных версий и одна настоящая субмарина. Модель была создана конструкторами специально для фильма, но в 1977 году технически было невозможно заставить её ездить и плавать. Так что от колёс просто избавились, как и от многого другого.
Предмет не так давно был куплен на аукционе Элоном Маском почти за 1 миллион долларов.
“Я был разочарован, когда узнал, что на самом деле Lotus не может трансформироваться. Мы собираемся улучшить его с помощью электродвигателя Tesla и постараемся сделать так, чтобы он мог не только плавать в воде, но и ездить по суше”, — сообщил новый владелец.
В английском Top Gear решили ответить на вопрос целесообразности и удобства подобного средства перемещения. Ведущий Ричард Хаммонд лично проверил, что значит погрузиться в озеро на настоящем автомобиле-амфибии.
В сюжете говориться, что авто был абсолютно бесполезным. Ездил по суше, но чтобы погрузиться под воду — надо было сесть внутрь, а кто-то снаружи должен был загерметизировать дверь.
“Важно не удобство, а воплощение идеи”, — отметил потом Хаммонд.
Но можно ли просто купить сейчас нечто подобное? Нет, не смогли даже продюсеры Top Gear. Нужный автомобиль был создан для передачи с нуля.
В воздухе
Это пожалуй самая завораживающая и манящая сфера для человека — полёт. А теперь представьте, что у вас имеется личный самолёт. Так, слетать в соседнюю страну за деликатесами не будет чем-то диким. Возможно, по этой причине и зародился проект Aeromobil.
Последняя модель, которая будет продаваться широкой публике, называется Flying Roadster. Про силовой агрегат мало сведений. Есть информация, что в качестве взлётной полосы модели хватает 300 метров, максимальная скорость на земле 160 км/ч, а в воздухе до 200 км/ч.
Единственная загвоздка в лицензировании «аэромобиля». Но тут что-нибудь придумают, мы уверены. Чтобы управлять транспортом, понадобится лицензия пилота. К тому же, у каждого самолёта есть полётный маршрут. Как это будет работать для гражданских, прикупивших необычное средство передвижения, не очень понятно.
Сегодня
Фантасты давно обещали летающие авто и другие невероятные средства передвижения. Увидеть революционный суперкар в 2015 году, как сулили создатели “Назад в будущее”, не выйдет, но ждать осталось не так долго.
Уже сегодня можно заказать авто-амфибию или авто-субмарину, если наличествуют достаточные суммы на счете. Через несколько лет появятся и летающие, ведь прогресс работает на технологиях, которые придуманы много лет назад, а сейчас просто развиваются.
P.S. Вопреки всему, веруем в Эммета Брауна и летающие авто в 2015 году.