«Несколько раз подумайте, прежде чем чинить iPhone не в авторизованных сервисных центрах», — похоже, именно этому Apple учит пользователей смартфонов. Способ корпорация выбрала довольно радикальный.
Несколько тысяч iPhone 6 после обновления до iOS 9 оказались полностью заблокированы, а данные внутри стёрты. По сведениям The Guardian, виной тому «Ошибка 53», которую Apple намеренно спровоцировала.
Издание уточняет, что ошибка возникла у пользователей, которые ремонтировали кнопку Home со сканером отпечатков пальцев или кабель, подключающей её к плате — в неофициальном сервисном центре.
«Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей вместе с датчиком Touch ID. Когда iPhone ремонтируют в авторизованном сервисном центре Apple и заменяют Touch ID на официальный, его повторно спаривают с системой. Так мы гарантируем, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора защищённы. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается.
«Ошибка 53» появляется в ходе проверок безопасности, которые проводятся при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple».
Привлечь внимание общественности к проблеме удалось журналисту Антонио Олмосу, который повредил iPhone в командировке на Македонии. В стране нет официальных магазинов и сервисных центров Apple, поэтому кнопку Home и экран пришлось заменить в неавторизованном сервисе. После обновления до iOS 9 и «Ошибки 53», iPhone журналиста превратился в кирпич.
Источник: The Guardian