Компания Apple будет вынуждена  заплатить 10 миллинов евро за недостоверную рекламу. Это должно произойти в Италии, а речь идёт о рекламе iPhone 11 Pro и конкретно пункта о защите от влаги.

В маркетинговых материалах об iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max мы видим информацию о защите от воды IP68 и погружение на глубину от 1 до 4 метров на полчаса. Более того, в iPhone 12 — эта цифра выросла до 6 метров.

Но на официальном сайте есть приписка и мы всегда обращаем ваше внимание на неё, что в случае если смартфон перестанет работать после погружения, то это не будет гарантийным случае.

В рекламе есть об этом информация, но нет уточнения, что речь идёт о лабораторных тестах и о чистой воде. Отмечается, что это не соответствует условиям бытовой эксплуатации.

Для примера, морская вода почти сразу «убивает» любой пыле- и влагозащищенный смартфон.

Итальянский регулятор обратил на это внимание и отметил, что Apple рекламирует влагозащиту как фишку устройства, причём делает это агрессивно, но при этом случай «утопления» смартфона не будет считаться гарантийным. В этом регулятор заметил противоречие.

Стоит отметить, что в 2018 году Apple получила штраф на ту же сумму, после того, как регулятор доказал, что Apple устраивает запланированное снижение производительности в случае, если есть сильная деградация батареи.