Отгремел 66-ой франкфуртский автосалон. Пыль улеглась, выставочные лоты загнаны в гаражи, а интернет заполнился подробностями о множестве моделей. Droider спешит на помощь, собрав все интересные технологии в одном месте.
Встречайте подборку самых навороченных автомобилей и концептов, которые нам удалось обнаружить.
Горячий Гольф
Немцы привезли на выставку концепт Volkswagen Golf GTE Sport, который уже успел засветиться на паре выставок. Благодаря внешнему виду и оснащению, модель наделала шума. Во-первых, новый гольф потворствует моде на эффектные ламбо-крылья. Во-вторых, силовая установка гибрида с аж 3 движками: двс на 300 л.с. и 2 электромотора по 115 л.с. В результате разумного распределения, расход авто заявлен на уровне 2,5 литров на 100 км. Именно такой вектор развития чертит компания для одного из самых успешных хетчей в истории.
“Напечатанный” авто
Французы представили новинку, которая будоражила воображение автоиндустрии рендерами и названием Peugeot Fractal, что в переводе на русский — “расчленённый”. Автомобиль оправдывает название материалами, из которых состоит. 80% деталей созданы из соединения инновационных материалов, вроде карбона и элементов, напечатанных на 3D-принтере.
Машинка, разумеется, на электротяге: 2 электромотора по 100 л.с., на каждую ось. Запас хода заявлен в 450 км. А ещё по задумке автопроизводителя, некоторыми функциями можно будет вообще управлять с любых умных часов, например открыть багажник или лючок для розетки, а то и вовсе прогреть салон перед поездкой.
Надеемся, малютка обретёт достаточную популярность, чтобы главы компании задумались о серийном выпуске.
Хипстомобиль “Кактус”
Французские производители всегда делали неординарные авто. В этот раз Citroen привезла на обозрение, пожалуй, самую антитехнологичную машину — Cactus M Concept. Мы не смогли пройти мимо: хоть и концепт, но он ближе всех к серийному производству. К тому же, машинка чертовски понравилась шеф-редактору Droider. Технологии тут просты, но неочевидны. Например, роль крыши должны выполнять 2 доски для сёрфинга. Если покупатель не седлает волны на досуге, то есть вариант с надувной крышей. Обивка салона сделана из материала для дайвинговых гидрокостюмов. Получается прочный износостойкий материал, который можно мыть прямо из шланга. Чтобы под ногами не образовывалось болото, в днище бич-кара есть отверстия.
Технологичная роскошь
Кабриолет Rolls Royce Dawn — это совершенно новый тип кузова для бренда. Хотя компания настаивает, что 80% деталей созданы с нуля, это Wraith без крыши. Разницу можно заметить по передней оптике и паре мелочей. Естественно, машину напичкали всевозможными технологичными новшествами. Например, за деревянной крышкой на передней консоли прячется 10-дюймовый экран, который управляется шайбой с сенсорной поверхностью, расположенной под правой рукой водителя. Шайбу можно использовать в качестве мышки, джойстика, писать буквы или символы на поверхности. Читатели могут уточнить, что это уже есть и в Mersedes и в BMW, и они будут правы. Тут важен факт того, что британцы признали — технологии нужны владельцам даже роскошных авто.
Однако новшеств хватает и без того. Взять хотя бы Satellite Aided Transmission. Эта технология держит в ежовых рукавицах коробку передач, анализируя дорогу перед автомобилем. Если через 10 метров начинается резкий подъем, то «фишка» понизит передачу, чтобы водитель не чувствовал потери тяги. А ещё для роллса создали самую бесшумную мягкую крышу среди всех кабриолетов. Тишина в салоне сравнима с купе. Ну а если вы хотите знать о технологиях этих авто больше, мы настоятельно рекомендуем нашу статью посвященную именно им.
Нереальный автомобиль
Bugatti Veyron — у многих подростков этот автомобиль красовался на скринсейверах. Самый быстрый серийный автомобиль, да и самый дорогой. Казалось бы, куда лучше? Оказалось, что совершенству нет предела. Во Франкфурт привезли настоящий автомобиль из игры — Bugatti Vision Gran Turismo.
Было известно заранее, что в концерне нарисовали эскиз авто для игры, но реализации никто не ждал. Помимо того, что выглядит сногсшибательно, машина получила впечатляющее оснащение. Под капотом W16 имеются 1000 лошадей, максимальная скорость более 400 км/ч. Если Veyron был с люксовым оснащением, то новый болид заточен под спорт. Взять хотя бы руль, куда встроен большой изогнутый дисплей. К сожалению, это всего лишь показательный экземпляр, который нельзя будет увидеть на дороге.
Миссия электро
Porsche решили ввязаться в гонку электрокаров с концептом под названием Mission E. Поскольку «тачка» четырёхместная, то это наследник Panamera. Сразу перейдем к самому главному — мотору. В авто установлено 2 электродвигателя общей мощностью 600 л.с. До сотни модель разгоняется за 3,5 секунды, а запас хода обещают аж 500 км. И тут наличествует первая технологическая инновация — разъем для зарядки на 800 вольт, впервые установленный на автомобиль. Это означает, что с 0% до 80% машина зарядиться всего за 15 минут, а это 400 км пути.
На этом сюрпризы не заканчиваются: инженеры трудятся над беспроводной зарядкой, которая должна помещаться на полу в гараже и заряжать машину через днище. И напоследок пара софтверных фич. Например, владелец сможет скачать через интернет прошивку для мотора, подвески или коробки передач. Если водитель решил сделать пару кругов по Нюрбургрингу, но чувствует, что коробка крутит слишком большие обороты при прохождении шпильки и на выходе теряется мощность при повышении передачи, то просто скачивает прошивку специально для этой трассы, чтобы в следующей попытке отыграть пару секунд. Вероятно, есть и более “гражданские” применения у этой технологии, но надеюсь нам удалось передать суть.
Ещё в Porsche придумали камеру-сенсор, которая устанавливается в салон и следит за водителем: положением в сидении и взглядом. Например, водитель ищет маршрут на карте в навигаторе центральной консоли, но переводит взгляд на приборную панель. Камера тут же это учитывает и «перебрасывает» окно приложения. Никаких кнопок или жестов. Этот же сенсор будет следить за тем, чтобы «пилот» не заснул.
Самый технологичный из серийных
Удивительно, но это не люксовый флагман, а Audi A4 — самый гражданский из линейки. На автосалоне в Детройте много шума наделала Q7, которая дорого стоит и напичкана технологиями. В “четвёрке” немцы повторили почти всё. Самая интересная часть там – это система мультимедиа. Работает с Apple CarPlay и с Android Auto. Хозяин или доверенное лицо просто переключаются между системами, подходящими под смартфон. При этом, мультимедийка от Audi выглядит всегда одинаково.
По периметру авто установлены камеры, создающие вокруг машины панорамный обзор, дополненные сенсорами, которые распознают людей и животных на дороге.
В базовом оснащении присутствует улучшенный круиз-контроль, который работает с системой активного подруливания. Можно пристроиться сзади автомобиля, задать комфортное до него расстояние и спокойно подремать. Машина будет двигаться самостоятельно в нужной полосе на определённой скорости (не более 60 км/ч).
Ещё есть система EcoPro, которая меняет настройки подвески, коробки передач и двигателя, чтобы максимально экономить топливо. Плюс анализирует дорогу впереди, даёт советы, где притормозить или поддать газа. По заверениям производителя, экономия составит до 10%.
В дорогих комплектациях для задних пассажиров устанавливается система развлечений Audi Tablet — естественно, на Android. Точнее, к подголовнику переднего кресла крепится планшет, который можно забрать с собой. Уже молчим про виртуальный блок приборной панели и кнопки климат-контроля, внутрь которых установлены экраны, показывающие температуру.
На данный момент это лучший автомобиль в родном классе, ведь ингольштадцы выкатили новый седан последними относительно одноклассников конкурентов.
Автотрансформер
Самым нашумевшим экспонатом выставки стал Mercedes-Benz. Точнее, концепт-кар концерна IAA в расшифровке Intelligent Aerodynamic Automobile. Отличилась модель коэффициентом сопротивления воздуха, который составляет рекордные 0,19%. Добиться этого удалось каким-то невероятным способом: на скорости более 80 км/ч машина начинает менять форму. Решетка радиатора “уезжает” назад на 60 мм, передний бампер превращается в сплиттер, а зад удлиняется почти на полметра.
То, что происходит в салоне, трудно описать словами. Немцы совместили центральную консоль и панель приборов гигантским экраном, на котором не грех фильмы смотреть. Естественно, всё управление сенсорное. Хотя это только концепт, некоторые решения вполне могут попасть в серийный Е-класс.
Мы не станем называть фаворитов, но о трендах стоит сказать. Технологии, к которым люди ещё не совсем привыкли в смартфонах и планшетах, активно штурмуют салоны автомобилей. Этому можно только радоваться, ведь такие достижения сильно упрощают быт. Не нужно часами разбираться в мультимедийной системе — просто подключаешь смартфон и управляешь транспортом с привычным интерфейсом. Прочнее становятся позиции электрокаров: увеличивается запас хода и уменьшается время зарядки. Недолго до того момента, когда «зеленые машины» будут ровней по эффективности и простоте двигателям внутреннего сгорания.
Можно смело дать прогноз о том, что лет через 10 человечество увидит идеальное средство передвижения, построенное на симбиозе технологий в автомобилях и девайсах.
P.S. Надеемся только, что подобные машины не будут стоить, как собственный особняк.