Курсовые колебания заставили россиян меньше руководствоваться логотипом при выборе смартфона и больше внимания уделять техническим характеристикам устройства. Об этом говорится в новом отчете “Евросети”.
Согласно исследованию, за 8 месяцев 2015 года в России было продано на 6% меньше аппаратов, чем в прошлом году (15 против 16 миллионов единиц). Однако выросли выручка (с 135 до 147 миллиардов рублей) и средняя цена смартфона (8 300 против 9 600 рублей).
На долю смартфонов, стоимостью свыше 30 тысяч рублей, теперь приходится 5% рынка против 1% в прошлом году. По популярности у потребителей данный сегмент устройств переместился с последнего места на второе.
Первое место в штучном выражении (38% от всего рынка) занимают смартфоны с ценником до 5 000 рублей, второе (34% рынка) — аппараты стоимостью от 5 до 10 000 рублей, а третье — устройства, цена которых колеблется от 10 до 15 000 рублей (доля 13%).
По словам аналитиков, россияне перестали смотреть исключительно на бренд при выборе смартфона. Ранее этот параметр был одним из ключевых. Несмотря на кризис, потребители не всегда выбирают самое дешевое предложение на рынке и не готовы откладывать с покупкой смартфона, чего не скажешь о другой технике.
Источник: “Ведомости”