12 мая исполнилось 150 лет со дня основания легендарной Nokia. В этой связи компания выпустила видео, подробно рассказывающее о прошлом и будущем финской легенды.

В 1865 году никто не задумывался о мобильных телефонах, а Nokia держалась на плаву за счет совсем других отраслей. Редакция Droider изучила прошлое компании и задалась вопросом «А что если?». И вот несколько направлений, где компания могла бы преуспеть.

Переработка древесины

Именно с основанной Фредериком Идестамом во второй половине 19 века небольшой бумажной фабрики на берегу реки Nokianvirta началась история финской компании. Растущие под влиянием индустриализации города испытывали острую потребность в бумаге и картоне. И вот уже на месте фабрики-мельницы вырос целлюлозно-бумажный комбинат.

Несмотря на развитие высоких технологий и рост электронного документооборота, человечество даже в 21 веке нуждается в альбомах, тетрадях, блокнотах и просто листах бумаги.

Достаточно заглянуть в сумку или посмотреть на рабочее место, чтобы найти что-то из бумаги. Если бы компания осталась верна своим корням, на принтере сейчас могла бы лежать пачка бумаги с логотипом Nokia.

 

Производство резины

Ещё одно направление, которое кормило работников финской фабрики задолго до телефонов и коммутационного оборудования. В 1920 году Nokia Corporation, Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works слились в единую Nokia Group. Одним из направлений, которым теперь занималась корпорация, было именно производство резины.

Продукция подобного рода быстро оказалась востребованной в городах и сельской местности, в потребительском и деловом сегментах. Поэтому Nokia удалось быстро преуспеть в создании калош и противогазов. Вполне возможно, если бы вектор развития не указал на электронику, резиновые сапоги от Nokia на равных конкурировали бы с популярной обувью от Crocs.

 

Выработка электроэнергии

Учитывая местоположение фабрики, вопиющей недальновидностью было бы не использовать реку в качестве дешевого источника электроэнергии. В 1912 году вместе с ростом телеграфных и телефонных сетей повышались и доходы компании. После Второй Мировой Войны Nokia Group стала практически монополистом в сфере распространения и продажи электричества.

 

В наши дни зависимость человека от розетки лишь возросла, поэтому присутствие в этой сфере ещё одного сильного игрока могло бы заметно подтолкнуть прогресс, сделав электроэнергию более дешевой и безопасной.

 

Одежда

В 30-х годах 20 века Nokia Group представляла собой конгломерат заводов и фабрик, работающих в самых разных отраслях. Именно диверсификация помогала компании в сложных экономических ситуациях: пока одно из направлений деятельности приносило убытки, Nokia выживала за счёт другого предприятия. Например, по пошиву одежды.

Очень незаметный период в истории, однако трудно отказать в возможности пофантазировать, какой была бы одежда от Nokia.