Так сложилось, что единственным разумным способом монетизации на Android долгое время была реклама. Не так давно в Google Play появилась возможность продавать контент внутри приложений, этот тип монетизации оказался очень прибыльным, он внедряется повсюду (условно бесплатные приложения). Но реклама никуда не уходит и почти всегда сопровождает бесплатные версии продуктов, она становится все назойливее. Настало время, когда Google решил поставить на место рекламодателей и разработчиков.
При общем довольно низком уровне покупок в Google Play многим разработчикам не остается ничего иного, как встраивать рекламу. Так можно хотя бы окупать собственный труд по разработке приложений. Но иногда эта реклама в таком количестве и в таких неудачных местах, что иногда просто невозможно играть или пользоваться приложением. Причем встраивание такой неудобной рекламы делается специально, ведь клик по объявлению, даже случайный, приносит разработчику деньги.
Для решения этой проблемы была придумана система AirPush и ее аналоги. Она позволяет вместе с приложением устанавливать специальный модуль, который генерирует рекламные сообщения в строке оповещений. Но у подобных систем оказался огромный минус – пользователи Android не привыкли, что в строке оповещений может оказаться реклама, клик по которой может привести к иногда не совсем безопасным действиям.
Итак, что же решила изменить команда Google:
- Теперь рекламная часть приложения без предупреждения не может устанавливать закладки, ярлыки, иконки, а так же менять настройки. Если пользователь согласился на изменения, они должны быть обратимыми простым и всем понятным способом.
- Пользователь должен получить возможность быстро узнать, какое приложение транслирует данный рекламный модуль.
- Рекламный модуль должен удаляться вместе с приложением или отключаться в опциях. Наконец, реклама не должна симулировать системные сообщения или казаться ими. Это не отменяет системы типа AirPush, но заставляет их не присылать сообщения типа «Для вашего телефона доступно обновление» , на которые многие новички и покупаются.
Эти нововведения ударят в первую очередь по тем разработчикам, кто использует рекламу недобросовестно, пытаясь обмануть пользователя. Конечно, существует множество программ, блокирующих рекламу. Но они требуют Root-прав, на что согласен далеко не каждый пользователь.
Источник phandroid