С тех пор как Google пришёл в Россию, доля «Яндекса» начала снижаться, однако поиск и сервисы по-прежнему пользовались высокой популярностью у россиян.

Google

По данным TNS за апрель 2016 года, «Корпорация добра» впервые обошла отечественную IT-компанию по посещаемости. Таких результатов Google достиг благодаря пользователям мобильных устройств.

Среди россиян в возрасте 12-64 лет, проживающих в городах с населением более 700 тысяч человек, поиском и приложениями Google пользуются 20.5 миллионов человек; 20.4 миллиона человек отдают предпочтение «Яндексу»; 19.3 миллиона выбирают сервисы Mail.ru.

По мнению аналитиков, лидерство Google обеспечивают виджеты на главном экране Android-смартфонов. Аудитория Google более мобильна: 6 миллионов пользуются сервисами компании со смартфонов и планшетов, тогда как у «Яндекса» показатель вдвое меньше. Обратная ситуация с сервисами на компьютерах и ноутбуках: 7 миллионов предпочитают заходить на сайты «Яндекса» только с десктопа.

Однако по ежедневной аудитории «Яндекс» — вне конкуренции. Отечественный поисковик посещают 12.3 миллиона пользователей, «ВКонтакте» — 12.1 миллиона человека, Google — 11 миллионов пользователей.

Источники «Ведомостей» не могут точно установить день или месяц, когда месячная аудитория Google превысила таковую у «Яндекс», посколько в апреле 2016 года TNS впервые провела подсчёты со всех типов устройств.

Источник: Ведомости