На прошлой неделе интернет разорвала новость о том, что Федеральная антимонопольная служба по жалобе «Яндекс» возбудила дело в отношении Google. Российский IT-гигант обвиняет зарубежных конкурентов в монополизации операционной системы Android, якобы запрещая производителям мобильных устройств предустанавливать приложения сторонних разработчиков.

Яндекс и Google

На случай пессимистичного исхода, редакция Droider решила сравнить сервисы корпораций и узнать, какие из них заменимы, а какие присутствуют эксклюзивно у одной из сторон.

Gmail и Почта

Само собой, обе корпорации предоставляют пользователю почтовые клиенты. Приложение Gmail более продвинутое: предусмотрена работа с ярлыками, добавление аккаунтов от других сервисов и архивация сообщений. Однако с главной задачей, а именно приёмом и отправкой корреспонденции, Яндекс.Почта и Gmail справляются должным образом.

 

Диск и Яндекс.Диск

Полный паритет и в облачных сервисах. Разница, как всегда, в мелочах. Главное отличие – количество гигабайт, выдаваемых сервисами после регистрации: у Яндекс.Диска – 10 ГБ, у облака от Google – 15 ГБ. В остальном, функциональность примерно одинаковая: автозагрузка фотографий, публичный доступ к файлам и так далее. Большинство пользователей удовлетворит свои потребности.

 

Переводчик и Яндекс.Переводчик

В перечне сервисов от «Яндекса» тоже есть Переводчик с основными языками, возможностью работать в оффлайне и синхронным переводом. Однако на стороне Google Translate, интегрированный в приложение World Lens — с возможностью перевода текста и наложением перевода на изображение при помощи камеры. Баловство или нет – решать вам.

 

Карты и Яндекс.Карты/Яндекс.Навигатор/Яндекс.Город

На один картографический сервис зарубежного поисковика приходится целая плеяда приложений от Yandex. По всей видимости, здесь сталкиваются два разных видения. Если точнее, то должны ли быть все функции в одном месте, либо же необходимо выносить каждую в отдельную программу. У двух этих подходов есть последователи. К примеру, за разделение функциональности выступает Facebook, выпустив мессенджер, а также Foursquare, вынесший возможность «чекинов» в отдельную утилиту Swarm.

 

Play Музыка и Яндекс.Музыка

Немецкий писатель Жан Поль считал, что из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное. Развитие технологий упростило доступ к творчеству ещё сильнее, запустив десятки тысяч композиций и альбомов в облака. У обеих компаний есть стримминговые аудиосервисы, представленные как приложениями, так и веб-версиями. На стороне Яндекс.Музыки бесплатная веб-вариация, дешёвая подписка на месяц (149 рублей против 189), а также приложение для Windows Phone. Play Музыка, в свою очередь, может похвастать большей библиотекой, возможностью загружать в облако собственные треки и умением приложения для Android работать с эквалайзером.

Новости и Погода и Яндекс.Погода

Отличие двух приложений можно понять прямо из названия: вариант «Яндекса» умеет отображать только погоду, а версия от Google информирует пользователя и о последних новостях.

Выводы

Кот Леопольд

В арсенале обеих компаний имеются сервисы, аналогов которым у конкурента в настоящий момент не существует. Говоря о Google – это Play Книги, Фильмы, Пресса, Google Docs, Календарь, Google Fit и YouTube. Вспоминая Yandex, на ум сразу придут Транспорт, Электрички, Маркет, Метро и Деньги. При неблагоприятном итоге расследования ФАС в отношении Google, в первую очередь, проиграют пользователи, поскольку лишатся права выбора. Речь, естественно идёт о повторении «китайского сценария», когда из-за давления правительства ни один сервис компании оказался не доступен на территории Китая, а все Android-устройства внутри страны оснащены собственным магазином приложений и прочими местными аналогами.
Из беглого сравнения выше видно, что «импортозамещение» возможно, но сервисы «Яндекса» пока отстают по удобству пользования от продуктов зарубежных коллег. После уничтожения конкурента, отрыв может увеличиться значительно больше.
Хочется верить, что IT-гигантам удасться придти к перемирию и оставаться прибыльными.
Обновлено: представитель пресс-службы «Яндекса» связался с нами и прокомментировал ситуацию, заверив, что «компания считает неприемлемым китайский сценарий», и это не то, чего добивается руководство.