Во вторник Intel объявила, что инвестирует около 20 миллиардов долларов в строительство пары заводов по производству микросхем в штате Аризона. Компания планирует направить по крайней мере часть продукции новому дочернему предприятию, сообщает CNBC.
Новое подразделение Intel по производству микросхем, получившее название Intel Foundry Services, будет производить микросхемы на основе любимой компанией архитектуры x86, а также конструкций ARM, подобных тем, которые используются в SoC Apple серий A (в iPhone, например) и M (в последних MacBook).
Генеральный директор Intel Пэт Гелсингер сообщил прессе, что заводы компании в настоящее время работают с Amazon, Cisco, IBM и Microsoft. По последним слухам, Intel также стремится заинтересовать и Apple, с которой когда-то сотрудничала и поставляла свои микросхемы.
Но сейчас, в то время как Apple совместно с тайваньской компанией TSMC производят чипы по 5-нм техпроцессу и движутся к более эффективным и мощным технологиям 4- и 3-нм, Intel всё ещё пытается запустить свою 7-нм линейку (разработка первого 7-нм чипа Intel, под названием Meteor Lake, будет завершена во втором квартале этого года).
Интересно то, что если Intel планирует в дальнейшем сотрудничать с Apple, тогда зачем компания начала свою активную «анти-яблочную» рекламу? Если вкратце, то Intel наняла бывшего актёра рекламы «I’m a Mac» Джастина Лонга для создания серии рекламных роликов, в которых компьютеры Mac с чипом M1 сравниваются с компьютерами на Intel и позиционируются как более совершенные машины.
https://youtu.be/Slcs6Y79aGQ
В рекламе Intel показывает удобство портативных ПК и утверждает, что никто не использует Mac для игр. А также высмеивает ограниченное количество портов в компьютерах от Apple и указывает на отсутствие сенсорных экранов (серьёзно?) — такая вот, странная политика Intel.