27 января 2010 года Стив Джобс и компания представили iPad — дебютный “яблочный” планшетный компьютер. С того времени много воды утекло, но в течение последующих 5 лет устройство от Apple оставалось на передовой IT-прогресса.

Стив Джобс, журнал Time и iPad

Редакция Droider решила подойти к 5-летию анонса во все оружии. Мы представляем специальную подборку из интересных фактов, целиком и полностью посвященную мегапопулярному планшету.

Мало кто знает, что идея планшетных компьютеров с мультитачем пошла от студентов Иллинойского университета, где в 1988 году Apple провела конкурс “Каким будет персональный компьютер 2000 года”.

В 2010 году на конференции D: All Thing Digital Стив Джобс признался, что идея создания планшета появилась задолго до появления iPhone. Скорее всего, последний не появился бы вовсе, если бы не “отложенный на полку” проект iPad.

В первые дни релиза планшета СМИ и интернет-форумы отнеслись к названию продукта скептически из-за схожести со словом “pad”, что в переводе с английского означает “гигиеническая прокладка”. В частности, издание Wired сообщило, что женщины будут менее охотно покупать продукт с таким наименованием.

iPad разных поколений

По словам Стива Джобса, в первый день продаж было реализовано около 300 000 устройств. За 28 дней количество распроданных планшетов перевалило за 1 000 000 единиц.

14 апреля 2010 года Apple объявила о переносе начала продаж iPad за пределами США на месяц. Причиной решения в компании назвали “неожиданно высокий спрос” со стороны американских покупателей.

Согласно анализу компании iSuppli, себестоимость WiFi-моделей, включая затраты на компоненты и сборку, колеблется от 260 до 348 долларов.

Первым обладателем iPad в России стал Дмитрий Медведев, который получил планшет весной 2010 года из рук Стива Джобса во время делового визита президента РФ в США.

iPad разных поколений

iPad 4 и iPad mini не заряжаются от оригинального зарядного устройства Samsung во включенном состоянии и заряжаются очень медленно в выключенном. Зарядные устройства других брендов (например, HTC или Motorola) заряжают планшет со скоростью оригинального адаптера производства Apple.

99% компаний из списка Fortune 500 и 93% из списка Global 500 используют iPad в своем бизнесе.

В государственном секторе iPad применяется в самых различных областях и странах. Среди крупнейших примеров — Швеция, где используется более 100 000 устройств в государственных учреждениях.

Согласно опросу аналитиков из ChangeWave, уровень удовлетворенности пользователей iPad Air составляет 98%, а для iPad mini — 100%.

iPad разных поколений

По информации Custora, 80% всех онлайн-покупок с планшетов совершается при помощи «яблочных таблеток».

iPad активно используется производителями потребительских товаров, авиакомпаниями, клиниками, отелями и в прочих бизнес-отраслях. В частности, планшет от Apple эксплуатируют такие компании, как Procter & Gamble, Pepsico, Benneton, Hyatt Hotels, Quantas Airlines, “Аэрофлот”, “Трансаэро” и “Северсталь”.