3 июня 2003 года в США был намечен первый флешмоб, которому не суждено было состояться по вине полиции. Но уже спустя пару недель акция состоялась, положив начало заранее спланированным мероприятиям, преследующим самые разные цели, а иногда и без них.

Редакция Droider вспомнила самые яркие акции, проходившие как на просторах интернета, так и на в реальном мире.

Ice Bucket Challenge

Кампания для привлечения внимания к проблеме бокового амиотрофического склероза проводилась в форме флешмоба. Суть акции заключалась в необходимости облить себя ледяной водой, сделать пожертвование в фонд ALS и передать эстафету другим людям. Широкая популярность к Ice Bucket Challenge пришла в августе 2014 года, благодаря участию известных личностей, вроде Билла Гейтса, Марка Цукерберга, Стивена Кинга и других.

Со временем флешмоб приобрел вирусные масштабы и ролик с обливанием снял практически каждый. Как это часто бывает, об изначальном замысле акции вспомнили немногие и пожертвований оказалось меньше, чем роликов в сети.

 

Harlem Shake

Про «гарлемскую встряску» массовый пользователь узнал в февраля 2013 года. Уже 13 февраля на видео-сервисе YouTube насчитывались десятки миллионов просмотров роликов-пародий Harlem Shake. Суть флешмоба непросто описать адекватными словами, поэтому предлагаем посмотреть подборку одних из лучших представителей.

Автор трека, являющегося неотъемлемой частью мема, считает своё творение «туповатым, но забавным». Подобное отношение, правда, не мешает ему претендовать на долю от доходов, где используется сингл Harlem Shake.

 

Разденься за телефон

Вот уж кто точно знал толк в этпатажных акциях, так это Евгений Чичваркин — основатель сети салонов «Евросеть». Пожалуй, самой запоминающейся выходкой стал флешмоб 2003 года во Дворце связи с говорящим названием «Разденься за телефон». Фотографии счастливых победителей акции легко находятся в интернете, но мы не публикуем их, чтобы сберечь ваше чувство прекрасного.

Сегодня «Евросеть» отказалась от столь эпатажных выходок, но хулиганские черты не исчезли из имиджа компании без следа — чего стоит знаменитое в телеком-среде обращение нынешнего главы Алексея Малина к сотрудникам.

 

Bendgate

В сентябре 2014 года iPhone 6 Plus в ужасе содрогнулся — многие владельцы в прямом смысле слова решили проверить фаблет на прочность. Движение #Bendgate набрало популярность после того, как новый смартфон Apple ощутимо погнулся после ношения в кармане узких брюк одного из обладателей яблочного гаджета.

Вслед за iPhone 6 Plus досталось и другим смартфонам — «прогибались под изменчивый мир» флагманы Samsung, HTC, Sony, а блогеры устраивали между ними соревнования. Пользователи социальных соцсетей тоже не смогли обойти тему Bendgate стороной.

 

#***Роскомнадзору

Российский интернет-флешмоб начался в первые минуты августа, одновременно со вступление в силу «закона о блогерах». Согласно законопроекту, пользователи сети, чье страницы в социальных сетях в сутки просматриваются более 3 000 раз, приравниваются СМИ, что накладывает на них определенные ограничения. В том числе, на использование мата. Сотни пользователей Twitter вывели в топ микроблога хэштег #*** (нет) Роскомнадзору, сопроводив посты шутками на тему.

Локальная цель флешмоба была достигнута — хэштег действительно вышел в топ, но поправок в законопроекте не последовало. Однако через года можно сказать, что поговорка про строгость российских законов и их выполнение распространилась и на «матерный запрет».