Хотя искусство открыто для, казалось бы, бесконечного множества интерпретаций, фактическое расположение того или иного произведения не является предметом серьезных дискуссий. Но один искусствовед установил, что картина Пита Мондриана «Нью-Йорк I» (1941), которая выставлялась в различных учреждениях, включая Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, на протяжении последних 75 лет висела вверх ногами.

Композиция представляет собой геометрическую сетку из пересекающихся желтых, красных и синих линий на фоне необработанного холста, где ближе к низу линии начинают заметно утолщаться, напоминая абстрактный горизонт. По словам куратора Сюзанны Мейер-Бюзер, которая проводила исследование картины в преддверии новой выставки Мондриана в Кунстсаммлунг Нордрайн-Вестфален: K20 (где картина висит с 1975 года), «сгущение сетки должно быть вверху, как темное небо», — сказала она в своем заявлении.

Майер-Бюзер и несколько других исследователей пришли к такому выводу, сравнив картину с аналогичным по названию произведением «Нью-Йорк» (1942), выставленным в Центре Помпиду в Париже, на котором сетка утолщается к верхней части холста. «Как только я указал на это другим кураторам, мы поняли, что это очень очевидно. Я на 100% уверена, что на картине все наоборот», — добавила она.

Хотя неясно, как и почему картина была повешена вверх ногами, New York City I продолжит вешать ее вверх ногами из-за хрупкости произведения. «Клейкие ленты уже очень ослабли и висят на волоске», — повторила Мейер-Бюзер, добавив, что «если бы вы сейчас перевернули картину вверх ногами, гравитация потянула бы ее в другую сторону. И теперь это часть истории произведения».