Тёмные времена настали для сайтов с обилием рекламных банеров и всплывающих окон.
По данным Pagefair, каждый пятый владелец смартфона пользуется блокировщиком рекламы.
Только за 2015 год число пользователей аналогов Adblock на мобильных устройствах выросло на 90% и достигло 400 миллионов человек. В марте 2016 года число достигло 408 миллионов — 21% от всех владельцев смартфонов.
Больше всего мобильную рекламу недолюбливают в Китае, Индии и Индонезии. В этих странах блокировщикам рекламы пользуются 159 миллионов, 122 миллиона и 38 миллиона человек соответственно.
Заметно лояльнее к банерам и всплывающим окнам в Северной Америке и Европе. В марте 2016 года Pagefair зафиксировала блокировщики лишь у 14 миллиона пользователей.
В России рекламу на смартфонах и планшетах блокируют 4.7 миллиона человек.
Кроме избавления от раздражения, блокировщики рекламы ускоряют загрузку страниц и экономят трафик. Последнее особенно актуально в странах с дорогим мобильным интернетом. По мнению аналитиков, высокая популярность сервисов, удаляющих рекламу с веб-страниц — серьёзная угроза для медиаиндустрии на развивающихся рынках.
Источник: Mashable