В то время как фильм «Барбингеймер» (так назвали феномен одновременного старта сразу двух фильмов — «Барби» и «Оппенгеймер», породивший множество мемов) ставит рекорды по кассовым сборам в эти выходные, компания Kodak объявила о производстве специальной черно-белой пленки для съемок фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер».
Черно-белая 65-мм пленка Eastman Double-X была специально создана для использования с 65-мм кинокамерами IMAX и Panavision System.
Фильм «Оппенгеймер» рассказывает о физике-теоретике Дж. Роберте Оппенгеймере, известном как отец атомной бомбы. Фильм построен на нелинейном повествовании, а режиссер Кристофер Нолан и оператор Хойт ван Хойтема используют черно-белый цвет для разделения двух временных периодов.
“Это был смелый выбор. Одним из первых моих телефонных звонков был звонок в компанию Kodak с вопросом, нет ли у них 65-мм широкоформатной черно-белой пленки”, — рассказывает оператор фильма ван Хойтема на сайте Kodak.
“Но они никогда раньше не делали таких пленок, и вначале было неясно, успеют ли они сделать это к началу съемок. Но они взялись за дело и предоставили только что изготовленный прототип 65-мм пленки Double-X 5222, который был доставлен в банках с этикетками, написанными от руки”.
Несмотря на то, что компания Kodak создала рабочий прототип, пленка никогда ранее не проходила через камеру IMAX, и потребовалось изменить конфигурацию лабораторного процессора для обработки пленки.
“Это стало довольно сложным инженерным процессом, включающим в себя такие вещи, как толщина подложки для эмульсии пленки, изготовление новых затворов и прижимных пластин в камерах, чтобы избежать царапин”, — говорит ван Хойтема. — *“Но это того стоило! Когда мы с Крисом увидели первые проекции — портреты Киллиана Мерфи и Роберта Дауни-младшего, — мы были потрясены и как маленькие дети широко улыбались. Мы никогда не видели ничего подобного — очень необычно, очень красиво. Хотя я снимаю много рекламных роликов на цифровые камеры, я по-прежнему считаю, что пленка более интересна для просмотра и гораздо ближе к визуальным ощущениям человека”.
“Ни по разрешению, ни по глубине, ни по цвету, ни по округлости аналогового изображения, ни по общему ощущению, которое передает пленка, ничто не может сравниться с ним. Когда смотришь аналоговую пленку, особенно в кинотеатре IMAX, уровень воздействия просто поражает”.
“Съемки в черно-белом режиме вернули меня в студенческие годы, когда я учился в Польской национальной школе кино, телевидения и театра в Лодзи, где понимание шкалы серого, использование точечных и падающих световых приборов, а также собственное суждение имели решающее значение для создания конечного изображения”, — добавляет он.
Окончательная катушка фильма Оппенгеймера весит 600 фунтов (примерно 272 килограмма) и имеет длину почти в 18 километров.