Хьюго Барра, вице-президент Xiaomi, в недавней беседе с информагентством Reuters рассказал, почему компания не сильно пострадает от падения продаж смартфонов.
По предварительным данным, китайский вендор реализует на 12% меньше устройств от первоначального прогноза за год и на 45% меньше за третий квартал в Китае.
«По сути, мы раздаём наши смартфоны по себестоимости. Нас больше заботят долгосрочные источники дохода. Мы могли бы продать 10 миллиардов смартфонов и не заработать на них ни цента», — заявил Барра.
По словам вице-президента Xiaomi, компания рассчитывает на получение прибыли в других областях. Например, в сфере ПО, сервисов и компонентов «умного» дома.
Журналисты издания TechCrunch отмечают, что подход китайского вендора ближе к Amazon, нежели к Apple, с которую Xiaomi часто сравнивают.
Ситуация на рынке мобильных устройств говорит о том, что в данный момент купертиновцы единственные в мире, кто вообще зарабатывает на продаже смартфонов. В третьем квартале 2016 года на «яблочную» корпорацию пришлось 104% всей операционной прибыли в этой отрасли (такая высокая цифра объясняется тем, что конкуренты теряли деньги). Для сравнения: Samsung реализовала 20% всех смартфонов на рынке, но получила от них меньше 1$ от общей операционной прибыли.
Источник: Reuters