Как бы ни радовало обладание собственным транспортным средством, это не всегда приятно. Бесплодные поиски парковочного места, лихачи в спальных районах и внезапные тупики на шоссе могут взбесить даже потомственных дзен-водителей. Однако Droider знает, что новая волна инноваций уже начала делать автомобили смышлёние, проворнее и безопаснее.

Ретро-автомобиль

Специально к Дню автомобилиста мы провели ревизию последних достижений и выбрали 7 технологий, после знакомства с которыми вам непременно захочется, чтобы будущее наступило побыстрее.

Супер-подушка безопасности

В 2009 году немецкий автомобильный гигант Mercedes представил новую подушку безопасности, которая с вероятностью в 100% сможет предотвратить столкновение.

External Airbag

Особенность подушки заключается в том, что она спрятана под днищем автомобиля и разворачивается только тогда, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся “мешок” имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием.

Сообщается, что такая подушка безопасности способна поднять автомобиль на 8 см.

 

“Умные” фары

Вождение в дождь или в снег, а также в темное время суток зачастую является головной болью для водителей. Для фар автомобиля всё вышеперечисленное тоже кажется непростой задачкой.

Лазерные фары

Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает частицы влаги, процессор определяет их будущее расположение, а проектору просто остается вовремя “обойти” капли или снежинки, освещая только то, что находится за ними.

"Умные" фары

Инженеры BMW продолжили исследование и разработали фары, которые в 1 000 раз ярче диодных, а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины.

Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо “противотуманок” и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознает человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

 

Безвоздушные покрышки

Безвоздушные колеса уже успешно используются на газонокосилках, скутерах и тележках для гольфа. Шины, сделанные из полиуретана и имеющие закрытые поры, также предназначены для инвалидных колясок и велосипедов.

Hankook i-Flex на Frankfurt Motor Show в 2013 году

До недавнего времени безвоздушные покрышки не устанавливались на легковые и грузовые автомобили. Причина в этом одна — на скорости свыше 80 км/ч автомобиль начинает трястись и велика вероятность схода с трассы.

Крупные компании по производству шин уже начали работать над проблемой и, возможно, вскоре покрышки без воздуха пойдут в серийное производство.

 

Дисплей на лобовом стекле

Технология Head Up Display, первоначально разрабатывающаяся для военной авиации, совсем скоро может появиться внутри вашей “ласточки”.

Дисплей с дополненной реальностью в автомобиле BMW

Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. Этот же дисплей можно будет использовать для веб-серфинга в интернете, а также просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представили несколько компаний, среди которых BWM и Harman Interactive.

В настоящий момент технология применяется в ряде автомобилей премиум-класса, как дополнительная опция. Ожидается, что к 2020 году эта функция появится в стандартной комплектации автомобилей среднего класса.

 

Управление жестами

В 2012 году корпорация Microsoft подала патент на управление смартфоном внутри авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры устройства. Так, например, ладонь, приложенная к уху, сделает звук девайса громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Управление жестами

В Google решили пойти ещё дальше и зарегистрировали в 2013 году технологию, позволяющую жестами управлять системами автомобиля. Например, с помощью движения открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением указательного пальца вправо или влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

К слову, управление жестами внутри автомобилей — уже реальность. В начале 2013 года корейский автомобильный гигант Hyundai представил концепт-кар с кодовым названием HCD-14. Все бы ничего, но инжинеры внедрили в машину “умную” начинку с интегрированным управлением взглядом и жестами. Автомобиль, помимо привычных четырех колес, обзавелся весьма необычными HUD-дисплеем, цифровой приборной панелью и парочкой камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только водитель бросит взгляд на определенную часть приборной панели, компьютер активирует соответствующую опцию, которая позволит жестами регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы веб-браузера.

 

Автомобили с функцией автопилота

Последние 5 лет ведущие мировые автоконцерны активно работают над созданием автономного транспорта, который сможет перемещаться без непосредственного участия водителя. Ford, Audi, BMW, Nissan, Honda, Mercedes, Volvo и другие именитые производители регулярно отчитываются о том, что их прототипы самостоятельно проделывают в рамках тестирования тысячи миль.

Автомобиль с функцией автопилота

Компьютер, сменивший за рулем человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Другой вопрос — готовы ли люди полностью доверить искусственному интеллекту контроль над любимым авто ?

“Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов. Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?”, — говорит Брайан Реймер, эксперт по транспорту Массачусетского технологического института.

Примечательно, что одним из лидеров в разработке беспилотных автомобилей считается компания Google, которая уже представила общественности прототип беспилотника. Система, которая внедрена в “гугломобиль”, использует информацию, заботливо собранную видеокамерами, радарами, сервисом Street View, а также нашумевшим датчиком LIDAR, который установлен на крыше автомобиля.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для автолюбителей такие средства передвижения станут доступными уже к 2020 году.

 

Диалог автомобилей

Совсем скоро автомобили смогут «общаться» друг с другом во время движения. Правительство США совместно с компанией Ford занимается развитием технологии, которая позволила бы машинам передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние и предотвращать столкновения с другими транспортными средствами.

"Общающийся" транспорт

Данная технология получила название Vehicle-to-Vehicle и в настоящее время активно тестируется на концепт-карах Ford. Параллельно ведется работа над другой технологией — Vehicle-to-Infrastructure, которая позволит автомобилям обмениваться сведениями с дорожными знаками, светофорами и прочей инфраструктурой.