Корпорация Microsoft раскрыла истинное предназначение классических компьютерных игр “Сапер”, “Червы”, “Свободная ячейка” и “Косынка”, встроенных в операционную систему Windows.

Косынка

Оказывается, они необходимы не для развлечения, а для образовательных целей. Таким образом компания хотела приучить пользователей к новым тогда функциям ПК и познакомить с возможностями ОС.

“Косынка” (старейшая из всех классических игр), появившаяся в Windows 3.0 в 1990 году, должна была научить юзеров управлять компьютером с помощью мышки. Например, перетаскивать иконки на рабочем столе, а не вводить команды в соответствующую строку.

Схожую задачу выполнял “Сапер”, появившийся в Windows 3.1 в 1992 году. Игра должна была научить пользователей владеть двумя кнопками мыши.

В свою очередь, “Червы”, появившиеся  в той же версии операционки, демонстрировали возможность технологии сетевого подключения NetDDE. Так, пользователи впервые познакомились с миром онлайн-игр.

Встроенный в том же году пасьянс “Свободная ячейка” ненавязчиво рассказывал о возможностях интерфейса Win32s, который позволял 16-битной Windows 3.1 обрабатывать типы данных размером 32 бита. Если Win32s не был установлен корректно, то игра не запускалась, выступая своеобразным индикатором.

Согласно источнику, пользователи настолько привыкли к играм, что нередко выступали с недовольством, когда в Windows 8 их не обнаружили. Microsoft вернула “Косынку” в Windows 10, продажи которой начались этим летом. К слову, “Сапер”, ”Червы” и “Свободная ячейка” доступны в Windows Store.

Источник: Mental Floss