Российские операторы сотовой связи МТС и Tele2 взимают плату с позвонивших на недоступные номера своих абонентов, если у тех подключена голосовая почта.

Тарификация начинается не после предложения оставить голосовое сообщение, а с самого начала звонка. Об этом со ссылкой на блогера Алексея Надёжина сообщила газета “Ведомости”.

Блогер тестировал 2 “симки” Tele2 и после звонка с одного мобильного устройства на другое, которое в этот момент было недоступно, обнаружил, что оператор списал со счета стоимость минуты разговора, хотя он прерывал звонок до включения сигнала о записи голосового сообщения.

Похожая история случилась у Ильи Шатилина, аналитика Telecom Daily, который обнаружил, что деньги при вызовах с предоплатных тарифов на недоступные номера взимает и МТС.

“Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду”, — заключил Шатилин.

Похожий эксперимент провел и корреспондент “Ведомостей”, который совершил звонок с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с активированной услугой голосовой почты — деньги были списаны.

Представители Tele2 пообещали разобраться в ситуации, и при повторном звонке на недоступный номер оператора, деньги со счета журналиста уже не снимались.

На проблему обратили внимания представители других операторов сотовой связи. Обнаружилось, что компания “Вымпелком” взимает плату при звонках на недоступные номера Tele2 с SIM-карты “Билайна”.

В свою очередь, представитель МТС сообщил, что тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена голосовая почта. Однако такая услуга, по его словам, подключена лишь у десятой доли процента от всей абонентской базы сотового оператора.

“МегаФон” не планирует тарифицировать вызовы с переадресацией на голосовую почту, сообщают “Ведомости”.

Источник: «Ведомости»