Последнее время отечественная компания Яндекс часто оказывается вовлечённой в скандалы. Не успела отойти на второй план история с жалобой российского поисковика на Google в Федеральную антимонопольную службу, как IT-гигант снова оказался в центре разбирательств.

Владельцы сразу нескольких крупных радиостанций потребовали убрать свои упоминания из недавно презентованного сервиса «Яндекс.Радио».В качестве одной из категорий сортировки музыки, сервис предлагает пользователям пункт «Как на радио», внутри которого собраны плейлисты, похожие на ротации популярных радиостанций. Подобное решение вызвало недовольство со стороны Радиохолдинга «Европейская медиагруппы» («Европа+», «Дорожное радио», «Ретро FM»), а также представителей «Серебряного дождя».

Глава холдинга Екатерина Тихомирова утверждает, что подборка в «Яндекс.Радио» не соответствует таковой в «Европе+». По её мнению, «Яндекс без каких-либо затрат для своей стороны использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей, то есть наращивания трафика». Тихомирова требует убрать из сервиса любые ассоциации с принадлежащими холдингу радиостанциями и вести «цивилизованную маркетинговую стратегию».

Что до «Серебряного дождя», то его представители не отрицают возможности судебного разбирательства с «Яндексом», если инцидент не удастся уладить мирно.

Пресс-служба российского поисковика заявила, что компания будет пытаться придти к компромиссу с радиостанциями. Однако «Яндекс.Радио» имеет все необходимые права на композиции каталога, а внутри сервиса не осуществляются трансляции или ретрансляции радиоэфира каких-либо радиостанций.

Также пресс-служба предоставила инфографику, демонстрирующую успехи сервиса за первые четыре дня запуска. За это время пользователи сервиса прослушали в общей сложности 260 тысяч часов музыки, что приблизительно равно 29 годам.