Недавно Huawei удивила мир, выдав снимки на Canon за фотографии с нового смартфона. Фокус не вышел и китайского вендора уличили во лжи.

Однако это не единственная компания, которая «попала в историю» с подделками. Редакция Droider вспоминает не менее яркие примеры фейковой рекламы.

Снято на iPhone 6

В марте 2015 года Apple запустила PR-кампанию «Shot on iPhone». Избранные снимки пользователей iPhone 6 были опубликованы на гигантских билбордах в крупнейших городах планеты. Вместе с именем и первой буквой фамилии автора указывалось iOS-приложение, которое было использовано для обработки. За несколько месяцев кампании Apple опубликовала на сайте массу удачных фотографий, сделав акцент не на таланте создателей, а на качестве камеры iPhone 6.

PR-акция купертиновцев вызвала широкий резонанс в рекламной индустрии. Однако больше всего Apple досталось от шутников, которые по всей Кремниевой долине расклеили абсурдные изображения с подписью мол тоже «снято на iPhone 6″.

До сих пор неизвестно, кто точно стоял за инициативой. Однако изданию DAZED удалось взять комментарий. По словам авторов, они хотели показать другую сторону медали — то, что на самом деле попадает в объектив рядового пользователя смартфона.

 

Любовь Rammstein к Путину

В июне 2016 года Тилль Линдеманн угодил в неприятную ситуацию. Сразу несколько российских СМИ опубликовали снимок, где вокалист Rammstein держит в руках позолоченный iPhone 6 с изображением Владимира Путина. На футболке музыканта тоже изображено лицо президента России.

Источником фейковой рекламы стал бренд Caviar, который производит позолоченные «путинофоны».

«Как видите, и нас в родной Германии подвергают санкциям. Теперь у нас есть поддержка в виде президентского телефона! Думаем, это нам поможет. Справедливость должна восторжествовать», — говорилось на сайте Caviar от лица Тилля Линдеманна.

Спустя некоторое время компания удалила данное заявление, выпустила официальное опровержение и принесла извинения представителям Rammstein.

В реальности на футболке музыканта был изображен череп с костями, который с помощью графического редактора превратился в портрет Путина.

По рассказу Линдеманна, во время поездки в Москву ему в руки сунули телефон со словами «с приветом от Владимира Путина», а затем спросили, нравится ли ему город.

«Тогда я поднял большой палец вверх и сказал: “Москва — отличный город”. Вот и все», — вспоминает музыкант.

По информации немецких СМИ, Линдеманн не оставит дело просто так. Артист планирует начать судебное разбирательство и уже нанял адвоката.

 

Ретро-реклама Facebook 

Видеоблогер Брент Вейнбах решил переместиться в 1995 год и снял пародийную рекламу социальной сети Марка Цукерберга.

Получилась ностальгия о временах, когда ADSL-модемы со скоростью 56 Кбит/с считались быстрыми, а сервисы, вроде Facebook, воспринимались чем-то неземного происхождения.

 

Современное искусство глазами Zune

Разработчики портативного медиаплеера Zune (альтернатива iTunes от Microsoft) совместно с креативщиками из The Viral Factory сделали фейковый ролик, высмеивающий современное искусство.

Невероятно, но отвратительному и поразительному видео в этом году исполнится 8 лет.

 

Навигаторы TomTom в озвучке героев Star Wars

Образы героев космической саги в рекламе не использовал только ленивый. Пожалуй, производителю навигаторов TomTom получилось сделать это лучше всех.

Ролики с участием Дарта Вейдера и магистра Йоды моментально стали вирусными. И даже заняли 1 место на престижной премии Chip Shop Awards 2011.

 

Космическая реклама Tesla Model S

На создание знаменитой фейковой рекламы автомобиля Tesla Model S выпускники колледжа Джеймс Хабушани и Р. Дж. Коллинз потратили около 1 500 долларов. О том, что ролик станет вирусным, приятели даже не мечтали. Таким образом, студенты лишь хотели привлечь внимание к маленькому рекламному агентству Everdream.

Каким-то чудом видео попало в раздел «Реклама дня» на сайте Adweek и удостоилось хвалебных отзывов от профессионалов PR-индустрии. Затем о клипе услышали в Tesla Motors. Работу студентов оценил сам Элон Маск и решил поделится восхищением лично. С тех пор Хабушани и Коллинз сделали несколько проектов для одной из самых крутых IT-компаний современности.

 

Репортаж о полете Медведева на МКС

Бренд казахстанской минеральной воды “Сары-Агаш” на YouTube-канале — что само по себе явление редкое — опубликовал ролик под названием «Первый полет Д. Медведева в космос. Прямое включение с МКС».

Закадровый голос утверждает, что за время пребывания на станции Дмитрий Медведев принимал «активное участие в исследовательской деятельности космонавтов как полноправный член экипажа», а «исследования направлены на получение фундаментальных данных о свойствах органических кислот, содержащихся в минеральной воде “Сары-Агаш” при воздействиях различной температуры и давлении при нулевой гравитации».

В действительности же премьер-министр России никогда не покидал планету Земля.