Редакция Droider попытается доступно и без лишнего субъективизма рассказать о том, почему в последнее время компетентные СМИ пророчат южнокорейскому гиганту падение с Олимпа.

 Samsung

Поскольку мы не финансовое издание, то долгих речей о прибылях и ЕБИТДЕ не услышите, а затронута будет более интересная тема. Конкретнее, смартфоны — львиная доля в прибыли Samsung.

Истоки проблемы

15 декабря 2014 года Gartner — крупнейшая аналитическая фирма в IT-индустрии — опубликовала очередной отчёт о продажах смартфонов за третий квартал 2014 года. Цифры говорящие. Продажи Samsung снизились на 22%, другие же вендоры упрочивают лидерство.

Gartner Tab1

Некоторые журналисты и аналитики углядели главную проблему производителя “Номер 1” в феноменальном росте Xiaomi.

“Всё это является планами Лей Джуна (эксцентричного исполнительного директора Xiaomi), чтобы отвоёвывать рынок у Apple и Samsung в течении следующих 5-10 лет”, — высказывает мнение TheGuardian.

Что нельзя не принимать в расчёт, поскольку не каждый день увидишь рост в 336% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, китайская “тёмная лошадка” пытается отбить у гиганта рынок бюджетных, но высокотехнологичных смартфонов.

 

Давление Apple

Есть предположения, что рынок экспансирует Apple, не давая другим продохнуть. И это тоже правда, ведь по цифрам всё того же Gartner рост у корпорации составил 26%. Помимо очевидного утверждения, что купертиновцы создают качественные гаджеты, есть и другое — они сделали смартфоны с большими экранами, что только подстегнуло рынок Поднебесной.

galaxy s5 vs iphone 6

“В частности Apple стала большей угрозой из-за девайсов с большими экранами: 4,7 дюймового iPhone 6 и 5,5 дюймового iPhone 6 Plus. Теперь желание купить смартфон с большим экраном — это не повод идти к Samsung, которая не может снизить цены, чтобы конкурировать с другими брендами из Китая и Индии”, — поддерживает подобное умозаключение издание Cnet.

Прибавим к этому недавно открывшийся в Пекине флагманский магазин компании и получим действительно мощный удар.

 

Samsung уже не тот

Есть ещё ряд проблем. Наиболее очевидные из коих — это внешний вид и технологическая стагнация. О чем немало дискутировали пользователи сразу после появления Galaxy S5, обвиняя Samsung в спорном дизайне.

Не все поклонники бренда оценили засмысел “кожаного” пластика на задней крышке, который чертовски напоминал пластырь. И уж точно остается загадкой нежелание компании использовать металл в экстерьере флагманской линейки.

Относительно инноваций можно бесстрастно сказать только то, что в последних поколениях их минимум. При этом никто не утверждает, что плохо техническое исполнение смартфонов. Однако поражающих фич потребители не видели со времен релиза Galaxy S3. Сторожилы ещё помнят ажиотаж вокруг премьеры аппарата, когда уборщицам гипермаркетов электроники регулярно приходилось вытирать слюни с прилавков.

Тем не менее, корейские специалисты следят за трендами, сделав Galaxy S5 адептом здорового образа жизни, что правильно. 2014 год прошёл под эгидой фитнес-приложений, трекеров и тому подобных оздоровительных программ. Но и тут возникли огрехи. Гаджет обладал фирменным приложением, считал шаги и мерил пульс нецелесообразным датчиком в то самое время, когда львиная доля девайсов на рынке справлялась камерой и какой-нибудь утилиткой.

За позицию “догоняющего” на рынке инноваций выступает издание Forbes, написавшее:

“Флагман следующего года (именуемый нынче Galaxy S6) должен быть выделяющимся и взрывным телефоном, который сделает Samsung лидером в инновациях, а не догоняющим”.

Тут стоит помянуть Apple, которую пользователи попрекают за то же самое. Хотя компания старается делать шаги в данном направлении, пусть и не столь резво, как раньше. Как минимум, совершенствуется дизайн и меняются размеры.

 

Мнение свыше

Чтобы не быть голословными и не основывать выводы исключительно на точках зрения журналистов и рядовых пользователей, мы заглянули к специалистам в маркетинге. Которые, к слову, недавно тоже активно включились в обсуждение будущего Samsung.

“Нельзя быть крупным игроком в индустрии, если ты не крупный игрок в Китае”,считает Рик Остелло, президент Motorola. — “Каждые 7 лет один из лидеров рынка теряет своё место. Сначала была Nokia, потом BlackBerry. Samsung может быть следующим”.

Действительно, Samsung несёт на китайской территории самые серьёзные потери. К тому же, Motorola сама была в “черном списке” брендов, но за спасение взялись Google и Lenovo. Теперь компания американского происхождения набирает обороты вновь. И тут дело не тотальном изменении курса, а в точечных решениях: кастомайзер телефона, “голый” Android и привлекательная цена.

Galaxy Alpha

К сожалению, корейские боссы не разглядели для себя выгоду в подобных мерах, поэтому мы всё ещё видим на прилавках Galaxy Alpha и прочие смартфоны с чуть похорошевшей внешностью и относительно “свежим” Зелёным роботом, но без серьезных преобразований.

 

Продолжение следует

Samsung оказался в центре “идеального шторма”, когда китайские бренды, набирающие мощь, отвоёвывают места в сегменте бюджетных смартфонов, а в русле дорогих — Apple. Более того, явен застой в идеях и, что ещё хуже, в их исполнении. Разумеется, не хотелось бы оказаться в айтишном мире, где господствует один бренд и кое-как выживают остальные. В то же время, здоровая конкуренция всегда на пользу.

Когда-то лидер рынка, задающий направление всем вендорам, сейчас еле успевает за последними веяниями. Не хочется соглашаться с мнением, что сильным приходиться уходить, но если ничего не измениться в регрессии, то данный итог отчетливо просматривается.

Сегодня фанаты бренда и несогласные с политикой купертиновцев, затаив дыхание, ждут сильного хода от Samsung. Такого, чтобы хотелось купить, чтобы сердце замирало при приближении к витрине с синим логотипом.

 

P.S. Надеемся. Верим. Ждём.