Сбербанк намерен создать собственного виртуального оператора связи. Такое решение руководство приняло после неудачных переговоров о покупке Yota.
Как сообщает газета «Известия», в настоящий момент Сбербанк ведет переговоры с операторами Tele2 и МТС, которые могут стать партнерами проекта.
«Операторы связи и передачи данных уже сами работают в секторе некоторых банковских услуг, в определенной степени создавая конкуренцию банкам. Безусловно, Сбербанк смог бы развить ряд услуг мобильного банкинга на основе активов Yota, например предоставление услуг связи в кредит, SMS-оповещение о зачислении средств на карты, перевод денег со счета мобильного телефона на карту банка. Но есть сомнения, что банк сможет эффективно управлять непрофильным для себя активом», — говорит Наталья Мильчакова, заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари».
По словам Анатолия Сморгонского, бывшего главы Yota, суть проекта Сбербанка следующая: у банка есть клиенты, которым часть потраченных денег возвращается в виде кэшбека (от 0,5 до 3% от стоимости оплаченной покупки или услуги). За счет этих средств пользователь сможет получить бесплатную мобильную связь с определенным пакетом на месяц. Например, 500 Мб интернет-трафика, 100 минут разговора и 50 SMS. Если пакет будет израсходован в течение месяца, то оплата услуг станет фиксированной: за каждую минуту будет взиматься определенная плата.
Сейчас у Сбербанка активны 122 миллионов дебетовых и кредитных карт, 80% из них регулярно используются. Клиентская база банка составляет более 110 миллионов человек, что в несколько раз больше количества абонентов любого российского мобильного оператора связи.
Источник: «Известия»