NASA раскрыло список космических объектов, которые будут показаны среди первых цветных фотографий, сделанных космическим телескопом «Джеймс Вебб» 12 июля. Сообщается, что первую фотографию с телескопа покажет президент США Джо Байден. Это произойдет 12 июля в полночь по московскому времени. Остальные снимки будут опубликованы 12 июля в 17:30 по Москве.

По словам представителей космического агентства, пять объектов, перечисленных ниже, представляют собой первую волну полноцветных научных изображений и спектров, полученных космическим телескопом «Джеймс Уэбб», и ознаменуют официальное начало общих научных операций обсерватории.

Космический телескоп Джеймса Уэбба — это ведущая в мире космическая научная обсерватория. Уэбб будет разгадывать тайны нашей Солнечной системы, заглядывать в далекие миры вокруг других звезд, исследовать загадочные структуры и происхождение нашей Вселенной и нашего места в ней. — так говорят в NASA о рабочей программе нового космического телескопа.

Цели были выбраны международным комитетом в составе представителей NASA, Европейского космического агентства (ESA), Канадского космического агентства (CSA) и Научного института космических телескопов.

1. Туманность Карина — Carina Nebula

NASA утверждает, что Carina Nebula — одна из самых больших и ярких туманностей, видимых на ночном небе. Она расположена на расстоянии около 7 600 световых лет в южном созвездии Carina. Туманность Карина является домом для многих массивных звезд, в несколько раз превосходящих Солнце.

На фотографии выше, сделанной «Хабблом» в 2010 году, изображена так называемая «Мистическая гора» — космическая вершина высотой в три световых года в Carina Nebula, состоящая в основном из пыли и газа и демонстрирующая признаки интенсивной звездообразующей деятельности. Цвета на этом составном изображении соответствуют свечению кислорода (синий), водорода и азота (зеленый) и серы (красный).

2. WASP-96 b

WASP-96 b — гигантская планета за пределами Солнечной системы Земли, которая, по данным NASA, состоит в основном из газа. Планета, расположенная на расстоянии почти 1 150 световых лет от нас, обращается вокруг своей звезды каждые 3,4 дня. Ее масса примерно в два раза меньше массы Юпитера, а о ее открытии было объявлено в 2014 году.

WASP-96 b не видна с Земли.

3. Туманность Южное кольцо — Southern Ring Nebula

Southern Ring Nebula, она же Туманность Южное кольцо, также известная как туманность «Восемь взрывов», представляет собой так называемую планетарную туманность: расширяющееся облако газа, окружающее умирающую звезду. Ее диаметр составляет почти пол светового года, а расположена она на расстоянии около 2 000 световых лет от Земли.

По описанию NASA, при наблюдении в телескоп она имеет форму восьмерки и видна из южного полушария Земли. Фотография выше была сделана Хабблом в 2008 году.

4. Квинтет Стефана — Stephan’s Quintet

Квинтет Стефана, также известный как компактная группа Хиксона 92, является первой компактной группой галактик, открытой в 1787 году и расположенной в созвездии Пегаса. Она находится на расстоянии около 290 миллионов световых лет от нас, и четыре из пяти галактик, входящих в квинтет, по описанию NASA, заперты в космическом танце повторяющихся тесных столкновений.

Название «квинтет» — это небольшая ошибка, поскольку исследования показали, что один из членов группы, NGC 7320, который виден слева вверху, на самом деле является галактикой переднего плана, расположенной примерно в семь раз ближе к Земле, чем остальные члены группы.

Фотография над портретом квинтета Стефана была сделана широкоугольной камерой Хаббла 3 в 2009 году.

5. SMACS 0723

NASA описывает этот небесный объект как группу массивных галактик переднего плана, которые увеличивают и искажают свет объектов позади них, что также известно как гравитационное линзирование, которое позволяет телескопам получить еще более глубокий обзор чрезвычайно удаленных и поэтому тусклых галактик.

Данная работа основана на наблюдениях, проведенных в рамках программы RELICS Treasury Program (GO 14096) на телескопе NASA/ESA HST, который управляется Ассоциацией университетов по исследованиям в области астрономии, Inc. по контракту NASA NAS5-26555. Пока неясно, будет ли Уэбб фотографировать это скопление, или он будет использовать его для того, чтобы увидеть еще большее расстояние.

На снимках, которые космический телескоп «Джеймс Уэбб» выпустит 12 июля, будет представлена одна фотография, которая является самым глубоким видом Вселенной из когда-либо сделанных.

«Уэбб» — это не что иное, как настоящий научный подвиг. Один из снимков [которые будут опубликованы] 12 июля — самое глубокое изображение нашей Вселенной, которое когда-либо было сделано», — говорит администратор NASA Билл Нельсон.