С момента «легализации» аудиозаписей, руководство VK думает над монетизацией важнейшего раздела социальной сети. В ближайшем будущем «ВКонтатке» может добавить как платные функции, так и рекламу.
Разработчик расширения VkOpt нашёл в коде музыкального плеера возможность трансляции аудиорекламы в конце аудиозаписи.
Протестировать нововведение можно самостоятельно. Достаточно включить в аудиозаписях любой трек и прописать через консоль браузера код: var ap = getAudioPlayer (); ap._adsPrepareAd (AudioUtils.asObject (ap.getCurrentAudio ()), 1). По окончанию воспроизведения заиграет 10-секундная рекламная вставка.
Опробовавшие аудиорекламу выяснили, что плеер социальной сети отправляет на сервер запрос с ID песни. Благодаря этому рекламодатели могут привязывать рекламу к конкретным композициям. То есть слушатели избегут навязчивых вставок при быстром переключении песен. Несмотря на необычный формат, расширения типа AdBlock успешно справляются с нововведением. В настоящее время были замечены ролики про Coca-Cola, МТС и Adidas.
Представители «ВКонтакте» не комментируют информацию, однако ранее пресс-секретарь Евгений Красников заявил, что реклама после записей — один из видов вероятной монетизации, наряду с платной подпиской.
Источник: «Код Дурова»