С ноября прошлого года Apple пошла на уступки и снизила комиссию с 30% до 15%, удерживаемую с покупок приложений и платных функций внутри них, а также с подписок. Если компания заработала более 1 миллиона долларов в App Store, то для неё остаётся стандартная ставка — 30%.

И как оказалось, для Apple это снижение не стоило больших денег. По оценкам компании Sensor Tower, занимающейся аналитикой приложений, которую опубликовал CNBC, если бы такая акция Apple действовала на протяжении всего 2020 года, то компания бы потеряла 595 миллионов долларов, а именно 2,7% от 21,7 миллиарда долларов, заработанных за прошлый год в App Store!

Интересно, что Google также объявила об аналогичном снижении комиссии, и с 1 июля этого года будет собирать 15% сборов в Play Store, если разработчик заработал менее миллиона долларов на своих приложениях и играх. И Google бы тоже осталась не в накладе, если бы весь прошлый год уже уменьшила ставку до 15%, потеряв 587 миллионов долларов, или около пяти процентов от 11,6 миллиардов долларов, заработавших в Google Play за 2020 год.

Конечно, ни Apple, ни Google не делятся конкретными данными о выручке от комиссии внутри магазинов приложений, поэтому данные Sensor Tower основаны на оценках и являются приблизительным подсчётом, а не точным числом. Тем не менее, то, что компании идут на уступки разработчикам, не может не радовать.